Доля китайских марок на российском рынке новых легковых автомобилей в октябре опустилась ниже 50% впервые с июля 2023 года, всего за октябрь было продано 82,2 тысячи таких машин, сообщило аналитическое агентство «Автостат».

Как говорят его эксперты, снижение доли «китайцев» на российском рынке во многом связано с их заменой автомобилями локальных брендов.

Как отмечает директор «Автостата» Сергей Целиков, в Белоруссии и России под местными марками собираются, к примеру, модели Belgee (Geely), Tenet или Xcite (Chery).

По итогам октября в топ-5 марок российского рынка присутствуют только две китайские — Haval (второе место в рейтинге) и Geely (третье). Первенство сохраняет отечественная Lada, а четвертую и пятую строчки занимают белорусский бренд Belgee и российский Tenet соответственно. При этом еще в июле вместо Belgee и Tenet там находились Chery и Changan.