Цены на рыбу могут повыситься из-за тарифов на перевозку
Об этом предупредила Ассоциация организаций продуктового сектора
Читать на полной версииАссоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) попросила власти продлить действие понижающего коэффициента на перевозку продуктов питания железнодорожным транспортом на 2026-й и последующие годы. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо ассоциации зампреду правительства Дмитрию Патрушеву.
В организации также попросили оказать содействие в формировании гибкой тарифной политики РЖД по отношению к грузам, перевозимым в рефрижераторных контейнерах, в которых возят рыбу с Дальнего Востока.
Члены ассоциации выразили обеспокоенность по поводу роста тарифа на перевозку продуктов питания этим видом транспорта с 1 января 2026 года на 24,13% к уровню ноября текущего года. Такое увеличение, по мнению АСОРПС, произойдет из-за трех факторов: ежегодного роста железнодорожного тарифа на 10% с 1 декабря 2025 года, изменения ставки НДС на 2% с 1 января 2026-го и отмены понижающего коэффициента.
В абсолютных цифрах увеличение железнодорожного тарифа по маршруту Владивосток — Москва составит 73 000 рублей, Владивосток — Санкт-Петербург — 75 000 рублей с учетом 22-процентного НДС, что добавляет к стоимости рыбной продукции около 3 рублей на 1 килограмм, отметили в ассоциации.
Такого повышения железнодорожного тарифа в течение месяца в истории современной России еще не было, подчеркивается в документе. Операторы рефрижераторных контейнеров и изотермических вагонов выразили обеспокоенность в связи с тем, что рост стоимости транспортировки рыбы может повлечь нехватку рефрижераторных контейнеров на Дальнем Востоке. Это ставит под угрозу доставку рыбы и морепродуктов в центральные регионы страны, предупредили в ассоциации. В АСОРПС также отметили, что рост тарифов может сказаться и на стоимости таких скоропортящихся товаров, как молочные и мясные продукты.