Фото: Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

10. «Сентиментальная ценность» / Sentimental Value (Норвегия; семейная драма, комедия).   The Rolling Stone: «Йоаким Триер напомнил многим из нас, почему мы изначально полюбили работу норвежского режиссера. Он тщательно выстраивает моральную историю вокруг некогда известного кинорежиссера, который надеется вернуться с новым проектом, и предлагает автобиографическую роль своей дочери, склонной к тревожности театральной актрисе, которая затаила обиду на отца. Затем он решает взять на роль американскую кинозвезду и снять фильм в их настоящем семейном доме. Это своего рода горько-сладкая басня, знакомая каждому, кто когда-либо сталкивался с родительским багажом, то есть всем».

Фото: Кадр из фильма «Марти Великолепный»

9. «Марти Великолепный» / Marty Supreme (США, Финляндия; спортивная комедия).   The Rolling Stone: «Джош Сэфди наконец-то создал для пинг-понга собственную версию «Рокки». Тимоти Шаламе еще на шаг приблизился к тому, чтобы стать одним из величайших, сыграв Марти Маузера, чемпиона мира по настольному теннису в 1950-х годах, который полон решимости любой ценой взять реванш у своего японского соперника. Что с того, что в процессе будут сожжены несколько десятков мостов? Это самая язвительная американская история успеха, какую только можно себе представить, с самым разношерстным актерским составом из всех фильмов этого года».

Фото: Кадр из фильма «Прости, детка»

8. «Прости, детка» / Sorry, Baby (США, Испания, Франция; драма, комедия).   The Rolling Stone: «Сценарист, режиссер, актриса Ева Виктор мгновенно зарекомендовала себя как многогранный талант, с которым стоит считаться в этой порой душераздирающей, а часто и уморительной истории о профессоре колледжа, борющейся с давней травмой. Виктор было бы достаточно перенести на экран и без того острый комический голос, отточенный импровизированными шоу и вирусными твитами. И все же она знает, когда нужно невозмутимо смешить, а когда — сбить с ног эмоциональными ударами».

Фото: Кадр из фильма «Метод исключения»

7. «Метод исключения» / No Other Choice (Южная Корея; триллер, черная комедия).   The Rolling Stone: «Пак Чхан-ук превращает роман Дональда Уэстлейка о безработном бизнесмене, убивающем потенциальных конкурентов ради работы, в черную комедию, которая одновременно ужасает и смешит до упаду. Суперзвезда «Игры в кальмара» Ли Бен-хон — менеджер среднего звена в Сеуле, чья жизнь среднего класса внезапно ухудшается после увольнения. Отчаянные времена требуют отчаянных мер, а это значит, что можно подумать и об убийстве».

Фото: Кадр из фильма «Простая случайность»

6. «Простая случайность» / It Was Just an Accident (Иран; драма).   The Rolling Stone: «Сюжет отмеченной наградами притчи иранского режиссера Джафара Панахи прост: семейное путешествие прерывает поломка автомобиля. Механик в автосервисе решает, что отец семейства — это тот, кто когда-то пытал его в тюрьме. Он похищает путешественника и ищет других бывших заключенных, чтобы убедиться, что это действительно он. Эта работа намеренно ставит под сомнение необходимость сводить счеты. В ней нет ничего случайного».

Фото: Кадр из фильма «Новая волна»

5. «Новая волна» / Nouvelle Vague (Франция; драма, комедия).   The Rolling Stone: «Технически любой может воссоздать закулисье дебютного фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Только Ричард Линклейтер мог превратить его в великолепный hangout movie — фильм, где важна атмосфера, а не сюжет. Он немного похож на «Мстителей» для хардкорной публики Letterboxd — вот все ваши любимые супергерои французской «Новой волны», собранные для одного большого коллективного приключения».

Фото: Кадр из фильма «Сны поездов»

4. «Сны поездов» / Train Dreams (США; драма).   The Rolling Stone: «Вы, вероятно, слышали разговоры об экранизации повести Дениса Джонсона сценаристом и режиссером Клинтом Бентли о жизни лесоруба Роберта Гранье в начале XX века. Поверьте шумихе. Это медитативный фильм с томными кадрами природы и философским повествованием, в котором Гранье становится свидетелем лучших и худших моментов становления американской нации, влюбляется и испытывает как душевное спокойствие, так и большую трагедию. Было много людей, подобных Гранье, которые ходили по Земле, не оставив после себя заметного следа. И все же, как показывает это увлекательное исследование характеров, им тоже было что рассказать. Они жили, любили, испытывали радость и горе. Они были важны».

Фото: Кадр из фильма «Черный чемодан — двойная игра»

3. «Черный чемодан — двойная игра» / Black Bag (США; триллер, детектив).   The Rolling Stone: «Взгляд Стивена Содерберга на любовь и брак напоминает пьесу «Кто боится Вирджинии Вулф?» в шпионском стиле, рассказывающую о супругах и коллегах-шпионах Майкле Фассбендере и Кейт Бланшетт. В их организации появляется двойной агент. Ему поручено выяснить, кто может стоять за продажей секретной информации; она — главная подозреваемая. Режиссер и его герои получают истинное удовольствие, погружаясь в классический шпионский триллер. Хотите звездного гламура и остроумной деконструкции жанра? Вы это получите».

Фото: Кадр из фильма «Хамнет»

2. «Хамнет»/Hamnet (Великобритания, США; драма, биография).   The Rolling Stone: «Познакомьтесь с семьей Шекспиров. Скрупулезная, трогательная и совершенно необыкновенная интерпретация Хлои Чжао романа Мэгги О’Фаррелл о кончине сына Шекспира Гамнета и о том, как эта трагедия вдохновила его на создание пьесы «Гамлет», мгновенно стала фильмом 2025 года. Это хроника принятия смерти, которая тем не менее полна жизни, обновления и возрождения. Когда-то уход молодого Гамнета из бренного мира заложил основу для шедевра. И это произошло снова».

Фото: Кадр из фильма «Битва за битвой»

1. «Битва за битвой» / One Battle After Another (США; боевик).   The Rolling Stone: «Головокружительный эпос Пола Томаса Андерсона — это многогранная история: притча об отцах и дочерях, конспирологический триллер для эпохи ICE, комедия, побуждающая звезд проявить всю свою неординарность. Все — от таких ветеранов, как Леонардо Ди Каприо и Шон Пенн, до начинающей Чейз Инфинити — здесь на высоте, а Тейяна Тейлор близка к тому, чтобы получить звание королевы партизанской войны. «Битва за битвой» задает вопрос: как дать отпор, когда все кажется безнадежным? И дает ответ: любовь. Только так можно защитить будущее и изменить его. Только так можно жить, чтобы бороться с новым днем».