Московские светофоры по 630 адресам настроили на единую волну
Это сделано для удобства автомобилистов, которые смогут проезжать светофоры по «зеленой волне». Специалисты подчеркивают, что система хорошо работает только при расчетном трафике на низкозагруженных трассах
Читать на полной версииСветофоры в Москве настроили на единую волну по 630 адресам. Теперь они работают в координации, заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.
Таким образом, водители будут реже стоять на красный сигнал. В пример приводится Таганская площадь, где умные светофоры помогают быстрее выезжать с внутренней стороны дублера Садового кольца и улицы Большие Каменщики на внешнюю сторону дублера. По словам Ликсутова, данная технология уже позволила уменьшить локальные заторы. В результате после введения новой настройки движение в этом месте улучшилось на 20%.
Говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Зеленая волна» уже существовала на московских дорогах, ее настраивали вручную. Насколько я понимаю, сейчас светофоры начали общаться друг с другом, то есть настройка происходит в автоматическом режиме. Светофоры без участия человека динамически устанавливают продолжительность горения зеленого сигнала, ну или красного, таким образом динамически подстраиваются под тот автомобильный трафик, который идет по конкретной дороге. Думаю, что рано или поздно все светофоры в городе будут работать в таком координированном режиме, и, по научным публикациям, это увеличивает пропускную способность дорожной сети примерно на 15-20%, в некоторых случаях на 30%. Но это такие откровенно запущенные случаи, к Москве это не относится. Поэтому охотно верю в то, что пропускная способность дорог там, где работают вот эти светофоры, увеличилась, и, конечно, это достаточно хорошая новость для автомобилистов».
Этот опыт начали внедрять еще при Юрии Лужкове. В середине 1990-х много было новостей на эту тему, много было решений принято, не очень много было реализовано, но тем не менее на многих вылетных магистралях мы можем видеть и сегодня, как эта идея работает. Где далеко просматривается несколько светофоров, видно, как они по очереди переключаются на зеленый. Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
Умные светофоры уже очень хорошо помогают на незагруженных участках московских дорог, согласен с экспертом таксист Петр:
— Есть участки, пример — Большая Академическая от Дмитровского шоссе в сторону Ленинградки, куча светофоров. Речь не идет о времени, когда пробки, но когда дорога свободная и ты начинаешь движение от Дмитровского шоссе в сторону Ленинградки, их там где-то шесть светофоров, ты проезжаешь их все на зеленый свет. Едешь, едешь, там горит красный, и ты подъезжаешь, метров за 100 перед тобой загорается зеленый. Потом подъезжаешь к другому, загорается зеленый. Взять Люблинскую улицу, тоже полна светофоров. Где пробки, они больше держат зеленые, где нет пробок, они меньше делают зеленый, и искусственный интеллект работает. Работаю в такси, если раньше, скажем, год-два назад, что ни заказ, если тебе писали, что доедешь за 40 минут, ты доезжал за час, за час десять, за час двадцать. Сейчас не могу вам сказать, сколько по времени, но я знаю точно, что если мне «Яндекс» пишет, допустим, что я доеду за час десять или за 50 минут, я точно за это время доеду.
— И тут еще в пример приводится Таганка.
— Нет, о центре мы можем даже не разговаривать. Это совсем другое дело. Это Таганка, это внешняя сторона Садового кольца до проспекта Мира, начиная от Курского вокзала, от Таганки, которая постоянно стоит, это пробки, которые всегда есть. Давайте будем говорить, скажем, от Третьего кольца и до МКАД, здесь вообще проблем нет.
«Зеленая волна» функционирует уже на 110 улицах, на Садовом кольце, Алтуфьевском и Каширском шоссе, проспекте Вернадского, Мичуринском и Севастопольском проспектах. При этом у станции метро «Павелецкая» умная «зеленая волна» позволила сократить время ожидания зеленого сигнала для трамваев и автобусов в два раза.