Volkswagen впервые в истории закрывает завод в Германии
Предприятие открылось в 2002 году, и, по словам тех, кому удалось на нем побывать, оно отличалось высокотехнологичностью. В чем причины такого решения и каковы перспективы немецкого концерна?
Читать на полной версииVolkswagen 16 декабря закрывает один из своих заводов. Как сообщают источники Financial Times, будет полностью остановлено одно из самых современных производств в Дрездене, где выпускались электромобили.
Завод Volkswagen AG в Дрездене открылся в нулевых и производил представительские седаны Phaeton. Они проиграли линейке BMW и Mercedes. После внедрения в ЕС зеленой повестки и планов по отказу от двигателей внутреннего сгорания до 2035 года на заводе стали собирать премиальные электрокары Volkswagen ID.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков бывал на производстве:
Закрытие завода стало итогом идеального шторма, говорят автоэксперты. Он зародился, когда все стали вкладывать в развитие электрокаров. Однако в данной сфере немецкие машины оказались дороже и хуже китайских. Дальше — пандемийные локдауны и мировой дефицит чипов. Затем СВО и уход Volkswagen из России с продажей завода в Калуге за полцены. Производитель не очень хорошо себя чувствует и на китайском рынке, проигрывая в цене и качестве местным маркам. Более того, китайцы потеснили его и на самом важном рынке — родном европейском, несмотря на дополнительные ввозные пошлины в 25% для китайского автопрома. И даже при этих условиях китайцы получаются дешевле, качественнее, современнее и лучше оснащенными. Поставки Volkswagen в США тоже упали из-за ввозных пошлин в 15%, введенных Дональдом Трампом для производителей из ЕС.
Из-за отказа европейских стран от поставок российских энергоресурсов себестоимость производства автомобилей в Германии еще больше выросла. В итоге рынок схлопывается, бренд вынужден сокращать затраты. Параллельно снижаются инвестиции в производство. На ближайшие пять лет они запланированы в размере 160 млрд евро, что на 20 млрд меньше, чем в предыдущую пятилетку. Еще год назад рабочие многих автозаводов концерна в Германии согласились на сокращение зарплат, чтобы уменьшить затраты компании. Однако, по всей видимости, без закрытий и массовых увольнений все же не обойтись. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:
Автомобильная промышленность в Германии (наряду с химической и машиностроительной) — один из локомотивов экономического развития страны. С ней тесно сотрудничает большое число компаний из других сфер. И в случае обвала автопрома кризис может отразиться и на остальных секторах.