Мифы о банках

О работе в банках существует множество легенд, например о негибком графике, бюрократии и строгом деловом дресс-коде. В одном крупном банке решили бороться с этими предубеждениями и запустили проект, где 25 сотрудников рассказали свои истории, чтобы развеять эти мифы. В реальности многие банки, да и страховые компании тоже, уже отошли от официального дресс-кода с костюмами и галстуками и придерживаются стиля smart casual, который сочетает деловой и повседневный стили одежды.

Страхование со стажем

Все сотрудники страховых компаний продают полисы, думают соискатели, однако продавцами работают меньше половины сотрудников. Считается, что страхование — это консервативный бизнес. На самом деле все меняется, внедряются передовые разработки, среди которых искусственный интеллект, компьютерное зрение и обработка больших данных. Еще один миф о страховой отрасли — «очень сложное направление, требующее продолжительного стажа». На самом деле в одной крупной страховой компании почти половина сотрудников — это молодые специалисты, доля сотрудников до 35 лет составляет 40%. Стаж не нужен, а вот стажеры нужны, для них есть отдельные программы, заявку могут подать студенты старших курсов российских вузов, и на протяжении всего пути их будут сопровождать опытные наставники.

Промышленный режим

Есть мнение, что культура в российской промышленности везде очень жесткая, особенно в плане графика и обязательного присутствия в офисе. Это не совсем так. После пандемии, когда офис на удаленке работал 24/7, в большинстве компаний удалось легализовать гибридный режим.

Отдельная тема — гендерные сетеротипы. В обществе до сих пор считается, что завод — это мужская территория. Женщин на заводе наше воображение рисует обязательно «с мужским характером» либо как «хрупкий прекрасный пол». А факты говорят нам о том, что женщины сегодня занимают инженерные, технические, IT-должности, работают на производстве, обеспечивают промышленную безопасность.

В одной нефтегазохимической компании решили поработать с восприятием женской карьеры на производстве и показать, что женщин приветствуют в отрасли, чтобы они не отказывались от карьерных возможностей. Для этого провели вдохновляющие интервью с сотрудницами, которые поделились своими историями и мотивацией, и на основе этих историй создали ролик для девушек, которые устали от стереотипов. В нем говорится, что у амбиций и увлеченности нет пола, а оценивать надо по результатам, а не предрассудкам. Слоган проекта: «Не важно, что говорят другие, важно, что решишь ты».

HeadHunter подвел итоги 2025 года на рынке труда. В структуре спроса на первом месте, как и в 2024 году, остается рабочий персонал — на него пришлось 12% от всех опубликованных на платформе вакансий, или 2 млн предложений. На втором месте — сфера продаж и обслуживания (11%), на третьем — строительство и недвижимость (8%). Дефицит кадров при этом сохраняется в сферах с массовым наймом, прежде всего в розничной торговле, медицине и фармацевтике. При этом в 2025 году компании все чаще сталкивались с разрывом между требованиями к роли и реальными навыками кандидатов. На эту проблему указали 93% работодателей. 48% нанимателей рассчитывают закрывать разрыв с помощью корпоративного обучения и менторства.

Кадры для музеев

Существует немало стереотипов о карьере в музеях. Да, условия работы, оценка эффективности, а также зарплаты в музеях несколько отличаются от условий в коммерческих структурах. Но при этом у музейных сотрудников есть премии, медицинская страховка, каждый год в музее появляется все больше молодых кадров в возрасте от 25 до 35 лет.

В Государственном историческом музее, например, есть стажировки для молодых специалистов, также принимают на практику студентов из крупнейших вузов — не только столичных, но и региональных, позже они получают поддержку и становятся сотрудниками музея. Помимо классических музейных профессий — кураторов, экскурсоводов — в музеях острая нехватка реставраторов, хранителей, специалистов по фандрайзингу, по коммуникациям и маркетингу, есть нехватка IT-специалистов, инженеров, спецов по монтажу экспонатов, художников по свету.

Резюмируем: прежде чем отказываться от новых карьерных возможностей, надо потратить время, собрать информацию о работодателе и даже желательно позвонить бывшим или нынешним сотрудникам компании, куда вас зовут на собеседование. Тогда предубеждения не смогут помешать карьерному росту.