У будущей станции метро «Площадь Революции» в Красноярске прямо под окнами краевой администрации выстроилась вереница самосвалов. Сначала СМИ писали о том, что это бунт и водители не пускают людей на стройплощадку. Однако на месте было всего пять машин, и пять человек вышли с протестом из-за задержки зарплат.

Это субподрядчик «Бамтоннельстроя» — компания «Ангара», которая занимается строительством метро. Рабочие минимум с августа не получают зарплату. Водители говорили о невыплаченных 22 млн рублей, гендиректор одной из фирм — о 40 млн рублей.

Продолжает редактор новостей на сайте «Прима» в Красноярске Алена Крашенинникова:

Алена Крашенинникова редактор новостей на сайте «Прима» в Красноярске «Перед некоторыми задолженность около 100 тысяч рублей, перед некоторыми — около 400 тысяч рублей, а ситуация, в общем-то, уже патовая, поэтому ребята решились на такой шаг. Они сказали, что это абсолютно мирная акция, таким образом они хотели привлечь внимание к проблеме невыплаты зарплат. Более того, сейчас они уже не работают, потому что просто не видят смысла, и, конечно, никакой въезд на стройплощадку они не перекрывали, просто таким образом привлекали к себе внимание. Это удалось. Как только сообщение попало в СМИ, в телеграм-каналы, на место выехали сотрудники ГАИ, которые оштрафовали некоторых участников этой акции, кого-то за неправильную парковку, около 10 тысяч рублей они получили. Это, подчеркнули в полиции, никак не касалось никаких митингов, они никого не разгоняли, это исключительно все по правилам дорожного движения. Сами рабочие также рассказали, что перед ними обязательства их компания-субподрядчик «Ангара-строй» выполняла, то есть директор из своего кармана за счет кредитных средств выплачивал им зарплаты, насколько мог, но сейчас уже это невозможно. Схема оплаты в нашем регионе выглядит так: у нас существует центр транспортной логистики. Центр транспортной логистики переводит деньги «Моспроекту-3» — это головная организация, которая занимается и проектной документацией метро. Та переводит деньги «Бамтоннельстрою», который как раз работает на стройплощадках, и компания «Бамтоннельстрой» уже распределяет средства на субподрядчиков. Что было сказано? «Бамтоннельстрой» заявляет, что «Моспроект-3» не присылал им проектную документацию, соответственно, работы вести невозможно. «Моспроект-3» говорит, что полностью оплачивает все. Ну а «Бамтоннельстрой» говорит, что они не получают проектную документацию от «Моспроекта-3». В общем, очень сложная, запутанная схема, в ней мы не разберемся без привлечения надзорных органов. Собственно, и прокуратура, и Следственный комитет сегодня по сообщениям о таком мирном митинге, об акции, о невыплате зарплат начали проверку, и разбираться в этом уже будут они. Но радует в этой истории, конечно, отзывчивость красноярцев, которые, когда увидели в соцсетях номер одного из рабочих, одного из субподрядчиков, скинули, собрали денег на покрытие вот этого штрафа, чтобы каким-то образом сделать легче судьбу работяг. Точку в этом вопросе, конечно, будут ставить уже надзорные органы».

В середине декабря субподрядчик «Бамтоннельстрой» приостановил работы, ссылаясь на отсутствие проектной документации и неоплату со стороны генподрядчика «Моспроект-3». Ранее, в сентябре, аналогичные претензии высказывал другой субподрядчик.

Мэр Красноярска Сергей Верещагин отметил, что споры между подрядчиками периодически возникают, но их удается урегулировать, «в том числе используя федеральные ресурсы». Строительство шести станций первой ветки метро, возобновленное в мае 2023 года, должно быть завершено к 2028 году.