«Сказочная цена» на краденые данные — МВД предупреждает о новогодних схемах мошенников. Полиция раскрыла, как злоумышленники используют праздничную суету для обмана. Под видом горящих скидок, фальшивых розыгрышей и подарков они выманивают у россиян деньги и данные карт.

Вот какие праздничные приманки используют аферисты:
- предлагают пользователям по «сказочно низким» ценам купить праздничные наборы, за которые нужно внести предоплату;
- используют ложные таймеры на розыгрыши и акции с предупреждениями «осталось 5 минут, чтобы воспользоваться предложением!»;
- еще один способ — клоны маркетплейсов со скидками до 90%. Это фишинг для кражи паролей и денег.

Продолжает директор технического департамента RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и компьютерной криминалистики Федор Музалевский:

Федор Музалевский директор технического департамента RТМ Group, эксперт в области информационной безопасности и компьютерной криминалистики «Начало мошеннической схемы происходит в тот момент, когда мошенникам утекают базы покупателей, маркетплейсов, интернет-магазинов и так далее. То есть тех людей, кто намеренно в интернете ищет покупки. Следующий шаг — это направление рекламного предложения по различным каналам. Это может быть сообщение в мессенджере, сообщение на электронную почту или ссылка на мошеннический сайт. Последнее, кстати, гораздо реже, потому что Роскомнадзор сейчас следит за так называемыми сайтами-однодневками. Затем человек переходит уже на страницу покупки, причем страницей покупки может быть как некий интернет-магазин, так и маркетплейс, потому что мошенники зачастую ближе к праздникам покупают доступы у владельцев магазинов на маркетплейсах, которые испытывают финансовые трудности, это относительно редкая, но тем не менее набирающая обороты практика. К сожалению, после этого человеку предлагают либо внести предоплату, либо оплатить доставку подарка. Сами подарки могут быть очень разнообразными. Это начиная от приобретения каких-то вещей, но это может быть бытовая техника, одежда, и заканчивая какими-нибудь предложениями на путешествия. То есть создаются предложения от фиктивных туроператоров. В конце концов человек, который вносит предоплату или оплачивает какую-то доставку, остается просто без этих денег. Помимо этого, мошенники фиксируют контакты жертвы как той, которая подвержена такого рода манипуляциям. И это значит, что в последующем ей будут вновь поступать фишинговые сообщения и скам-звонки. Чтобы обезопасить себя, необходимо смотреть, во-первых, отзывы по продавцу. Неважно, что это — маркетплейс, оператор или интернет-магазин. И не надо доверять рекламным сообщениям. Пожалуй, это два момента, которые помогут избавиться процентов на 90 от мошеннических предложений».

Другая опасность перед Новым годом — поддельные сайты и фейковые объявления об услугах аниматоров. Стоит выбирать проверенные агентства, работающие по договорам, чтобы лже Деды Морозы и Снегурочки не проникли в квартиру для кражи ценностей.