На 92-м году жизни умерла Брижит Бардо
Брижит Бардо стала секс-символом 60-70-х годов, была известна не только как актриса, но и как певица, активистка и зоозащитница. Она оставалась яркой личностью до конца жизни
Читать на полной версииНе стало Брижит Бардо. Знаменитой французской актрисе был 91 год. За свою карьеру она снялась в более чем пятидесяти фильмах. Но известность во всем мире ей принесла картина «И бог создал женщину».
Бардо парижанка, родилась еще до Второй мировой, в 1934 году. Была девочкой из обеспеченной семьи, ее воспитывали няни и иностранные гувернантки. Училась классическому танцу у русского хореографа Бориса Князева. В юности была участницей гастролирующей балетной труппы. Начинала карьеру как фотомодель и очень скоро попала в журнал Elle. Уже в 22 года сыграла главную роль в фильме, который сделал ее мировой звездой, — Роже Вадима «И бог создал женщину», актриса считала его одним из главных в своей жизни. «Лучших съемок у меня не было», — говорила она. Режиссер стал ее первым мужем. Фильм критиковали различные религиозные организации, в нескольких штатах США картину запрещали к показу за слишком откровенные сцены.
Скандал только подогрел интерес к фильму. Он имел кассовый успех в США, и Брижит стала «самой знаменитой француженкой за океаном». За съемки в открытом купальнике в фильме «Манина, девушка в бикини» ее критиковали даже родные, зато кино стало двигателем торговли из-за моды на бикини. Еще более востребованной стала и сама Брижит Бардо.
Дальше роли в кино буквально сыпались на нее. У дома караулили папарацци. Бардо уже была секс-символом, мечтой миллионов, законодательницей мод на одежду, прически, макияж, манеру поведения. Фильм «Истина», в котором она снялась, был среди номинантов на «Оскар», также Бардо снялась в откровенной драме «Презрение» у Жана-Люка Годара. В последние годы легендарная актриса стала ярой активисткой за права животных, основав собственный фонд и посвятив жизнь борьбе против жестокости к ним.
При это резко высказывалась против феминизма, движения Me too и миграционной политики Европы. И тем не менее она прежде всего актриса, изменившая мировой кинематограф, не просто красивая женщина, говорит кинокритик сайта «Сноб» Дмитрий Елагин:
Дмитрий Елагин кинокритик сайта «Сноб» «Брижит Бардо — это один из символов вообще не только французского кино, но и мирового, и она его изменила, потому что она снялась в фильме «И бог создал женщину» Роже Вадима, и, собственно, он был ее мужем. И получилось, что этот фильм не только привнес секс на экран, но он привнес молодое тело на экран. Это, собственно, перевернуло французское кино в конце пятидесятых годов, стало причиной появления новой французской волны, которая привела к новому советскому кино шестидесятых годов. Брижит Бардо имеет отношение ко всему миру. Многие, может быть, просто думают: ну какая-то там красавица снялась на экране, и этим как бы все кончается. На самом деле нет, несколько ролей имели огромнейшее значение для истории кинематографа. Это очень важная личность для истории кино и для культуры в целом. Она играла очень много, она играла до конца шестидесятых годов, у нее было все довольно хорошо. Вот у нее есть несколько ролей, которые, мне кажется, довольно приличные. Это «Мужское-женское», она у Годара появляется. Вообще, она не так много играла, как могла бы играть, потому что она была актрисой номер один. Мне кажется, что кино это не то чтобы самое основное, чем она занималась. Она занималась активизмом, боролась за права животных. И мне кажется, что это очень ценное, по-моему, важное политическое действие. Понятное дело, что у нее были свои мысли по поводу феминизма, по поводу России. Я бы сказал, что по поводу Me too она была настроена против. Почему она не была на стороне женщин — Брижит Бардо не понимала этого, потому что она жила в очень сложные времена, когда женщин, правда, во многом принимали за кусок мяса в кино, и она прекрасно знала, что такое мужская объективация».
В интервью журналу Marie Claire Брижит Бардо говорила, что самым важным делом в своей жизни считает создание собственного Фонда защиты животных, и ей бы хотелось запомниться как «фея зверей», а не как легенда кино.
Она распродавала свои драгоценности и имущество ради нужд фонда, ей удалось собрать около 3 млн франков. Она также передала организации один из своих особняков.