С начала года в России продали более 15 тысяч масленичных чучел, рассказала пресс-служба Wildberries. Это на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Ozon заявили, что их продажи масленичных чучел выросли в четыре раза за первые две недели февраля.

Разброс цен зависит от размера: чучело высотой до полуметра продается в диапазоне от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. За фигуры выше метра просят минимум 7-8 тысяч рублей.

Кто и для чего в основном покупает такой товар, редакция Бизнес ФМ спросила в интернет-магазине, где делают чучела Масленицы от полутора метров высотой:

— Один метр стоит 8 тысяч рублей, делаем полутораметровое минимум. Это получается 12 тысяч, кукла в одежде, забита она сеном.

— Много ли у вас заказов?

— Да, у меня в основном постоянники. В этом году есть еще новенькие. Но очень много постоянников, которые уже не первый год и не два берут. Нарабатывается клиентская база — объем постоянных клиентов растет. В этом году, конечно, самое максимальное количество заказов — в основном это организации, коттеджные поселки, какие-то благотворительные конторы.

Спрос на блины с разными начинками растет ежегодно в геометрической прогрессии.

По словам основателя и управляющего сети ресторанов «Теремок» Михаила Гончарова, масленичная неделя выручает все рестораны на фоне довольно низкой покупательной способности в феврале в целом, но про рост интереса к празднику говорить не приходится:

— Каждый год на Масленицу есть повышение, но оно, как было в 2015-м, ровно таким же осталось и в 2026-м. Масленица нас всегда выручает, и надеюсь, что и в этом году она нам поможет. Поскольку идет большой подъем продаж, мы стараемся на Масленицу не вводить специальных новинок, потому что это просто приведет к коллапсу. Но никакого другого дополнительного интереса нет — ни открытия большего количества ресторанов русской кухни, ни интереса к русской кухне, к сожалению, этого нет. У нас есть забавная коллаборация. Бренд называется Frambini — малина в шоколаде. Это опять не русская кухня, но это коллаборация. На Пушкинской площади мы делаем специальные блины с этой малиной в шоколаде. Но российские бренды не считают для себя нужным участвовать и развивать тему русской кухни.

— То есть зарубежный бренд к вам постучался, да?

— Да. Ну потому, что они лучшие, к сожалению, маркетологи, чем наши бренды. А наши бренды все еще в плену того, что нужно всячески изображать из себя иностранные бренды, иностранные названия — и тогда это будет продаваться. Если даже посмотреть, как называются добавки, начинки, — все это ничего общего не имеет с русской кухней, там топпинги и прочее.

Масленичные гулянья в центре города, тоже подогревают спрос, но что касается продаж на Масленицу, лучше всего их разгоняют сами маркетплейсы, говорит владелец галереи русского стиля «Сиринъ» в Гостином дворе Ирина Малиновская:

Ирина Малиновская владелец галереи русского стиля «Сиринъ» в Гостином дворе «Поскольку город инвестирует в праздники, поэтому появляется больше туристов, больше гостей города и больше, собственно, самих москвичей, которые выходят на прогулку в центр. Мы располагаемся в Гостином дворе. Конечно, к нам заходят больше людей. Мы делаем программы, рассказывающие про историю Масленицы и историю традиции, и у нас люди записываются на программу, но фантастического ажиотажа у нас нет. Сейчас общая покупательная способность резко снизилась: люди покупают меньше, аккуратнее и более выборочно. Масленица очень коммерциализировалась. За счет маркетплейсов, за счет остальных продавцов это, собственно, становится абсолютно коммерческим продуктом. Это повод продать больше еды, больше чего угодно. А бизнесу сейчас вообще настолько невесело, что любой повод нужен для того, чтобы продажи как-то поддерживать».

Еще одно наблюдение: резко, сразу на четверть, упал спрос на электрические блинницы, уступив место классическим сковородам. Декоративная посуда для блинов показала рост продаж в 15 раз. Активно скупают и кокошники. Но абсолютным хитом стала лососевая икра — всплеск продаж сразу в 30 раз.