Он получил 2,5 года колонии за сопротивлению милиционеру во время разгона марша несогласных 31 декабря 2009 года.

Почти два месяца 56-летний Сергей Мохнаткин в изоляторе. Там он оказался 9 июня, его взяли под стражу в зале суда. Сам процесс был очень короткий — всего один день. Мохнаткин надеется на отмену приговора, говорит Анна Каретникова из Общественной наблюдательной комиссии Москвы:

«Когда мы его видели, он чувствовал себя нормально, в медицинской помощи не нуждался, сказал, что он уже очень устал там сидеть. Передачи он получал, деньги на ларек мы ему положили там более 60 тысяч, которые были собраны в его поддержку на митинге. К сожалению, у нас такая машина правосудия, что если она кого-то поймала и посадила, то она с очень большой неохотой расстается со своей добычей. То есть, мне хочется верить в лучшее, но я опасаюсь, что приговор может быть оставлен без изменения».

Мохнаткин 31 декабря с шампанским и банкой икры шел праздновать Новый год. На Триумфальной площади стал свидетелем разгона «марша несогласных». Милиционеры, по словам Мохнаткина, избивали 70-летнюю участницу акции. Он сделал им замечание и оказался в милицейском автобусе. О том, что происходило далее, есть две версии. Согласно материалам следствия, в автобусе Мохнаткин сломал нос милиционеру. Но он утверждает, что это сотрудник милиции напал на него и начал душить. Его вызвали в милицию только через полгода и сразу отправили под суд. Суровый приговор и жесткие действия правоохранителей на последних маршах нацелены против тех, кто поддерживает оппозицию, считает Николай Петров из Московского Центра Карнеги:

«Власть достаточно нервно и потому жестко реагирует в отношении случайных людей, чтобы неповадно было. В случаях, таких как Химкинский лес — там уже счет идет на десятки. Власть опасается, что ее более мягкая позиция может быть воспринята как слабость и как уступка, а во-вторых, малочисленные и совершенно для нее, казалось бы, неопасные акции, превратятся в какие-то более масштабные и более серьезные».

Мохнаткин готов отстаивать свою невиновность в Мосгорсуде, говорит его адвокат Татьяна Маркова:

«Мы будем бороться, будем делать все от нас зависящее.В кассационной инстанции довольно-таки сложно отстаивать интересы. В Москве сложилась такая практика, что суды довольно редко принимают решения, которые в перспективе могли бы быть отменены судом кассационной инстанции. Никому из судей не хочется отмененное решение иметь».
По данным адвоката слушания будут отложены до следующей недели.

Любовь Ширижик