Согласно выводам международных экспертов, количество вновь открытых торговых центров в Европе упало по сравнению с прошлым годом на 50%: в первой половине года их открыто всего 64, и с 2005 года это самый низкий показатель. Скорее всего, тенденция к сокращению продолжится: в итоге к концу декабря-2010 прирост торговых площадей окажется на уровне 3,9% и станет самым незначительным за последние 30 лет.

Зато в России дела обстоят куда лучше, чем во всем Старом Свете. Наша страна — лидер и по количеству введенных в эксплуатацию торговых кв. метров, и по объему площадей, находящихся в стадии строительства. Относительную конкуренцию России составляет только Турция, которая по части заявленных торговых квадратов все равно проигрывает нам вдвое. Но это еще ничего: Чехия, Венгрия, Ирландия — лишь начало списка стран, в которых ни одного торгового центра не откроется в этом году и вряд ли какие откроются в следующем.

Самым большим заделом по части новых торговых площадок в Западной Европе обладают Франция и Италия. Но их заметно опережает восточноевропейский пул, в который входят Босния, Румыния, Сербия, Словения, Словакия – в этих странах зафиксирован рост объема торговых площадей в диапазоне от 5 до 10%.

В целом инвестиции в торговую недвижимость Европы набирают обороты: в первой половине года они составили 16,5 млрд евро — это на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Особую активность инвесторы проявили на территории Великобритании, Франции и Германии. И аналитики уверены, что инвестиционные перспективы торгового сегмента более чем радужные — по крайней мере, на ближайшее будущее.