Итак, мы нашли партнеров-единомышленников, чтобы создавать решение и для российского рынка, и для экспорта. Каким путем следует идти? Равняться на лидеров и пытаться сделать не хуже? Как конкурировать?
По мнению Андрея Ефремова, директора по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского», точный ответ зависит от зрелости рынка, о котором мы говорим. Если на нем давно и прочно доминируют несколько крупных игроков, то это «красный океан», высококонкурентный рынок, на котором надо биться за каждую продажу. Это означает, что потребуется много времени, чтобы окупить инвестиции, а завоевать заметную долю рынка будет очень непросто.
Поэтому, если думать о будущем, стоит попытаться срезать технологический угол. Тогда есть шанс создать решение, которое не только изменит пользовательский опыт, но и, быть может, превзойдет зарубежные аналоги.
«Не стоит следовать в фарватере трендсеттеров. Скорее, надо искать те возможности, которые будут разрывать — в хорошем смысле — определенные шаблоны пользовательского опыта за счет передовых технологий, которые будут трансформировать и переформатировать ценности пользователей, давать им больше. Таких примеров огромное множество», — отметил топ-менеджер.
Андрей Ефремов рассказал, как стратегию опережающего развития реализует сама «Лаборатория Касперского». Нужно задать себе вопрос: можно ли изменить текущий пользовательский опыт, исключив из набора программного обеспечения, например, традиционное средство информационной безопасности?
«Мы ответили положительно. То есть, на наш взгляд, можно изменить подход в разработке программного обеспечения, снять с плеч рядового пользователя нагрузку и стоимость систем информационной безопасности. Мы предоставим ему не традиционное средство безопасности: это будет иной технологический уровень и другое качество информационных систем, в которых безопасность будет внедрена уже на уровне ДНК. Мы это называем «конструктивная безопасность». Вот один из примеров того самого прорывного подхода к формированию цифрового опыта будущего», — подытожил Андрей Ефремов.