«Лаборатория Касперского» — один из признанных мировых лидеров в области информационной безопасности. Компания успешно работает на глобальных рынках, у нее достаточно ресурсов, которые позволяют создавать цифровые продукты любой сложности. И тем не менее Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского», говорит о важности технологических альянсов. Для чего такие альянсы нужны компании?
Все дело в том, что в бизнесе есть такие понятия, как «окно возможностей», time to market — то есть время до выхода на рынок. Как уже отмечал Андрей Ефремов, инженерный потенциал России огромен, есть множество специалистов высокого уровня, благодаря которым можно делать самостоятельный продукт. Однако есть существенный нюанс: если действовать в одиночку, потребуется несколько больше времени, чем нужно для успешного ведения бизнеса.
Конечно, отмечает топ-менеджер, можно приобретать компании. Но удовольствие это весьма и весьма дорогое. А можно просто договариваться с партнерами и интегрироваться в бизнес-процессы, выстраивая процесс взаимодействия так, чтобы создавать решения мирового уровня. Поэтому «Лаборатория Касперского» призывает амбициозные российские компании создавать профессиональные коллаборации.
Эта идея была озвучена в рамках Петербургского экономического форума. Как ее воспринял рынок?
«Ситуация среди представителей рынка, на самом деле, сильно разнится. Те, кто хотят здесь и сейчас приобрести определенную выгоду от ухода мировых лидеров, по факту попадают в положение, когда они не готовы рассматривать свои инвестиции в долгосрочной перспективе», — предупредил Андрей Ефремов.
Эксперт подчеркнул, для этого и нужен диалог: становится очевидно, что есть вендоры-производители, которые хотят заработать здесь и сейчас, а есть компании, которые работают на перспективу, готовые сотрудничать с «Лабораторией Касперского» вдолгую. И это взаимно.
«С такими компаниями мы хотим и готовы работать. Для меня некое целевое состояние этой экосистемы — создание альтернативной технологической площадки, которая через десять-двадцать лет сможет конкурировать с мировыми лидерами и предложит определенные наборы решений, которые станут альтернативой основным западным вендорам», — подытожил топ-менеджер «Лаборатории Касперского».