16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
10 августа 2011, 07:12 ОбществоНедвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москвичам оставили треть плитки

Лента новостей

Масштабная кампания по замене асфальта на тротуарную плитку в Москве будет приостановлена. Официальная версия: заводы-поставщики не справляются с заказом и цены на цемент растут. Эксперты говорят о «родственном факторе»

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Развернутая этим летом в Москве масштабная кампания по замене асфальта на тротуарную плитку будет приостановлена. До 25 августа, по рекомендации мэра столицы Сергея Собянина, будут «доведены до ума» начатые работы, и на этом руководство города пока намерено остановиться.

Напомним, что решение о замене асфальтового покрытия тротуаров было принято в марте. Сергей Собянин заявлял, что 90% тротуаров в столице покрыто асфальтом, летом они плавятся, а осенью имеют непрезентабельный вид.

Власти утверждают, что полностью программу невозможно завершить к 25 октября (как планировалось ранее), поскольку заводы-поставщики не справляются с объемами.

Однако компании, выигравшие тендер на укладку плитки, говорят, что намерены выполнить работы в срок. Некоторые отстают от графика, но всего на 10-15%.

На фабрике «Готика» (входит в промышленный комплекс концерна «КРОСТ»), которая производит тротуарную плитку по заказам участников городской программы по замене асфальта, BFM.ru рассказали, что фабрика способна выпускать 3 тыс. кв. метров тротуарной плитки в сутки и 12 тыс. метров бордюрного камня.

«У нас все идет по плану, никаких проблем мы не видим — все происходит, как в любой обычный сезон, – рассказал BFM.ru начальник отдела продаж фабрики «Готика» Михаил Ефремов.— Что касается подорожания цемента [о котором говорят чиновники в мэрии], то мы сейчас наблюдаем традиционный сезонный рост цен на все стройматериалы. Никакого ажиотажного роста цен нет».

На фабрике BFM.ru также пояснили: как правило, компании, профессионально занимающиеся благоустройством, знают о сезонном спросе на элементы мощения и заказывают продукцию заранее. Работа идет по согласованному графику, и никаких проблем или дефицита не существует.

Впрочем, некоторые участники рынка согласны с доводами столичных властей о необходимости приостановить реализацию программы.

Как сообщила газете «Коммерсантъ» пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова, в этом году будет уложено только 400 тысяч кв. метров плитки, что почти втрое меньше запланированного. В центре Москвы должны были заменить 1,13 млн кв. метров асфальта, а в целом по городу — 4 млн кв. метров. Остальные работы перенесут на 2012 год. По ее словам, объем финансирования работ в этом году сократится втрое. Ранее руководитель департамента жилищного хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин заявлял, что стоимость 1 кв. метра работ с плиточным покрытием для Москвы обходится в 3,4 тысячи рублей, значит мощение 1 млн кв. метров обойдется примерно в 3,5 млрд рублей.

По словам директора департамента маркетинговых коммуникаций холдинга RODEX GROUP (девелопер дачных и коттеджных поселков) Игоря Заугольникова, цемент, из которого делают не только плитку, но и скрепляющую цементно-песчаную смесь, за год подорожал на 30%.

«Кроме того, скорость работ и объем плитки, с которым столкнулись заводы, стали для производства, мягко говоря, неподъемными, — рассказал он BFM.ru. — Например, станок бьет 10 тысяч плиток в день, и это его ресурс, производить больше по одному желанию он не может. Чтобы увеличить объем производства плитки, надо расширять количество привлекаемых заводов, а это значит — тендер, на проведение которого уходят законные 45 суток, и это уже середина осени по срокам. К тому же обычные заводы, производящие обычную плитку, могут и не подойти, учитывая родственный фактор «плиточной» программы», о котором мы все наслышаны».

Впрочем, сообщения о «родственном факторе» пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова опровергла как раз накануне — перед тем, как мэр принял решение приостановить плиточные работы. Гульнара Пенькова заявила, что супруга градоначальника, Ирина, имеет отношение к дорожно-строительному бизнесу, а именно — к фирме «Аэродромстрой», которая установила в Тюмени (где в то время мэром был Собянин) мраморные бордюры. Но, передает «Эхо Москвы» слова Пеньковой, Ирина Собянина не является учредителем или участником каких-либо коммерческих организаций. Кроме того, среди участников программы по укладке плитки нет ни одной фирмы, базирующейся или происходящей из Тюменской области.

Проверка качества

Мэр распорядился уделить больше внимания к качеству плиточных работ, которые необходимо завершить к концу августа. Тем более, что претензии к укладчикам уже возникали.

Так, в начале августа префект Центрального административного округа Сергей Байдаков отказался принимать работы по замене асфальта на Кремлевской набережной и распорядился переложить плитку. Строительная комиссии ЦАО установила, что плитка была уложена неровно и выше бордюрного камня. Та же ситуация сложилась и на Радищевской улице, где плитку перекладывают из-за некачественно выполненных работ. Байдаков заявлял, что «халатно выполненные» работы впредь также приниматься не будут, они будут проходить двойную проверку.
Тогда же заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков заявил, что объем штрафных санкций к подрядчикам за некачественное выполнение работ по благоустройству в Москве достиг 630 миллионов рублей. «Только за эту неделю 18 миллионов рублей», — отметил он.

Проверять качество укладки плитки намерена и общественная инспекция по делам инвалидов, сообщило агентство РИА «Новости» со ссылкой на замруководителя столичного департамента социальной защиты населения Игоря Гордеева. По его словам, в столице будут проводиться рейды с участием общественной инспекции по делам инвалидов, а также других общественных организаций и контролирующих органов.

Горожанам больше нравится асфальт

Более половины экономически активных москвичей не хотели бы, чтобы асфальтовые покрытия в городе меняли на плитку, показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Suprjob.ru.

52% респондентов были бы рады оставить всё как есть. По словам противников замены асфальтового покрытия на плитку, плитка — дорогой, непрактичный, а кроме того, неудобный для прохожих материал, а инициированный властями города ремонт тротуаров — лишь способ для отмывания денег. «Плитка — более дорогостоящий материал, лучше разницу в цене перенаправить на социальные проекты»; «По плитке невозможно кататься на роликовых коньках»; «Это просто лишняя трата наших денег! У нас подземные воды близко, и в следующем году плитку наверняка будут перекладывать. Кто-то очень хорошо на этом заработал...» — рассуждают респонденты.

Среди сторонников асфальта больше женщин (59% против 46% среди мужчин). Это и понятно: ходить на каблуках по плитке с её неровностями и впадинами не только неудобно, но и небезопасно.

За асфальт также чаще высказываются москвичи в возрасте от 35 лет (56%), а также респонденты с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (58%).

Каждый третий (33%) житель столицы приветствует перемены в виде плитки, им кажется, что она эстетически привлекательна. «Плитка красивее»; «Надоели заплатки на асфальте!»; «Мне всегда нравились тротуары в Италии, Чехии… Это очень красиво и аристократично. Конечно же, плитка», — приводят аргументы представитель это группы опрошенных.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 15% москвичей: «И асфальт, и плитка одинаково проваливаются»; «В центре хотелось бы, чтобы положили плитку, так как это красиво, а вот в удалённых от центра районах надо оставить асфальт»; «Плитка красивее, но практичнее ли? Лучше асфальт без эстетических изысков, чем щербатая красота...», — говорят респонденты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию