16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.50 / ₽ 8246
  • RTS1179.37
14 сентября 2011, 19:24 Авто
В фокусе: Запрос дня от Google

Производителям люксовых авто приходится менять ориентиры

Лента новостей

На проходящем в эти дни во Франкфурте автосалоне производители представили модели класса люкс двух принципиально разных направлений: работающие на стандартных видах топлива и использующие энергию из возобновляемых источников

Фото: AP
Фото: AP

Самый крупный международный автосалон, который в эти дни проходит во Франкфурте, традиционно является одной из главных площадок для ведущих немецких производителей автомобилей, где они демонстрируют свои новейшие разработки. На этой неделе немецкие автоконцерны представят на суд специалистов машины класса люкс, которые можно разделить на два принципиально отличающихся друг от друга направления: одно — привычные для всех автомобили, работающие на стандартных видах топлива (mean), другое — использующие энергию из возобновляемых источников (green). Происходящее на Франкфуртском салоне — одна из самых запрашиваемых сегодня тем в поисковой системе Google.

Первые отличаются высокой мощностью и представляют собой именно то, что все привыкли ожидать от ведущих немецких производителей: машины, в которых чувствуешь себя хозяином на дороге. Среди них: новая BMW M5, Audi S7, последняя разработка Mercedes-Benz — SLK 55 AMG мощностью в 422 лошадиные силы, а также новый Porsche 911, сообщает The Wall Street Journal.

Но более интригующим и одновременно рискованным направлением машин является вторая категория — так называемые зеленые. К ним относятся электрические автомобили Мercedes Smart, которые красуются на улице у главных ворот Франкфуртского шоу. В салоне этих машин можно обнаружить все, что характерно для машин B-класса (популярный в Европе класс малогабаритных автомобилей). Снаружи — это довольно стандартный компактный хэтчбэк, на капоте которого находится эмблема — большая звезда Mercedes.

Рынок подобных электромобилей пока до конца не изучен и представляется довольно рискованным, однако производители автомобилей класса люкс вынуждены уже сегодня обратить самое пристальное внимание на этот сегмент, поскольку они понимают, что именно эти авто будут пользоваться большим спросом в будущем.

К примеру, Audi провела в рамках автосалона конференцию, на которую были приглашены ученые и эксперты. На ней обсуждались проблемы недалекого будущего, когда 70% населения мира будет жить в переполненных мегаполисах. По мнению специалистов, в таких условиях у следующего поколения автовладельцев будут совсем иные взгляды на автомобили, нежели у нынешнего. Скорее, их будет больше волновать возможность обмена информацией, чем то, за сколько секунд машина способна разогнаться до 100 км/час.

Машины, способные работать на возобновляемом топливе, представлены на автосалоне и на стенде BMW. Среди них — BMW i3. Этот концепт-кар выполнен из алюминия и углеродного волокна, мотор располагается над задней осью. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, — 150 км/ час. А рядом припаркована новая версия большого седана BMW M5 с бензиновым двигателем V-8 мощностью в 560 лошадиных сил. Причем автопроизводитель подчеркивает, что новый M5 является более мощным, чем его предшественник, а вот топлива расходует на 30% меньше.

Представитель BMW Ульрих Кранц с уверенностью заявил, что BMW i3, а также его старший брат — большой гибридный автомобиль BMW i8 — это полноценные автомобили. И «не стоит их рассматривать в качестве каких-то игрушек». По его словам, эти автомобили будут выпущены на рынок в 2013 году после того, как начнется их производство на заводе в Лейпциге. «Мы говорим о серьезной машине и о ее массовом производстве», — отметил Кранц.

В целом же большинство экспертов склоняются к тому, что цены на нефть, городские пробки, а также другие факторы в итоге повлияют на изменение потребительского сознания и сместят предпочтения в сторону автомобилей, работающих на возобновляемом топливе. «Простые технологии, которые мы разрабатываем для производства и продаж автомобилей, заключается в том, чтобы радикально поменяться», — говорит директор по продажам и маркетингу Audi Питер Шварценбауэр.

Эти слова — лишнее подтверждение тому, что автопроизводители действительно готовы менять стратегии развития и рассматривать новые технологии и бизнес-модели для того, чтобы с их помощью завоевать молодое поколение потребителей. Что касается концепции Audi в этом направлении, то производитель представил во Франкфурте небольшие электрические концепт-кары.

Тем не менее, вопрос, как получить прибыль от нового направления машин, а также как наилучшим образом донести до клиентов различные информационные продукты, до сих пор остается актуальным, и производители ищут пути к его решению. BMW, например, запустила предприятие в Мюнхене по созданию мобильных технологий для машин, в который вложила 100 млн долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию