• $ 35.5389
  • 49.1041
  • RTS 1517.11
  • MICEX 1356.54

ТКС-банк отправился в Интернет за долгами

Банк «Тинькофф Кредитные системы», уже отметившийся нарушениями требований ЦБ, устроил акцию по возврату долгов через социальную сеть. Судя по всему, и в данном случае специалисты банка не изучили законы, в частности, о персональных данных
  • Фото: РИА Новости
    Фото: РИА Новости

    Банк «Тинькофф Кредитные системы», уже отметившийся нарушениями требований ЦБ, стал использовать в своей практике новый метод борьбы с неплательщиками по кредитным картам. Коллекторы банка начали разыскивать неплательщиков в социальной сети «Одноклассники» и рассылать их друзьям информацию о долге своего заемщика. Юристы полагают, что банк своими действиями нарушает российское законодательство, в частности закон о защите персональных данных

    Пользователь соцсетей Twitter и «Одноклассники» Вениамин Чеботарев написал на своей странице о том, что по списку его друзей банк ТКС разослал сообщение, что разыскивает его по подозрению в совершении мошеннических действий. Также в сообщении указывалось, что банк начал процедуру принудительного взыскания долга и готовит заявление в полицию по месту прописки Чеботарева. Банк просил друзей пользователя сообщить его контакты и заранее благодарил за содействие в поиске должника.

    «Коллекторы банка тестируют новые формы борьбы с неплатежами. Под тест попадают люди, которые ведут себя как типичные мошенники: неоднократно не платят по кредиту и не реагируют на обычные в таких случаях уведомления: SMS, электронная почта, телефон. Поскольку такой клиент подозревается в мошенничестве, коллекторы пишут заявление в полицию и предпринимают меры по розыску неплательщика, в том числе через знакомых ему людей», — рассказали BFM.ru в банке.

    Проект «Одноклассники» не предоставлял никакой информации банку «Тинькофф Коредитные системы», так как личная информация о пользователях не раскрывается никаким кредитным или коллекторским организация без решения суда, прокомментировали BFM.ru ситуацию в пресс-службе «Одноклассников». Сотрудники соцсети сообщили также, что до сих пор от пользователей не поступало жалоб на подобные действия других банков, а рассылка сообщений от имени ТКС-банка исходила от банка без какого-либо уведомления «Одноклассников». «Если «Одноклассники» будут получать жалобы на повторяющийся спам в свою службу поддержки, то аккаунт, с которого осуществляется рассылка, будет заблокирован», — отметили в социальной сети. К сожалению, заранее заблокировать такие сообщения невозможно, так как это личное сообщение одного пользователя другому, и его содержания служба поддержки не видит. От комментариев по поводу этичности такого поведения банка в соцсети воздержались.

    Немножко о законах

    Такие действия коллекторов абсолютно неправомерны, так как вопрос о том, совершал клиент мошенническое действие или не совершал, — это предмет оценки суда, полагает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Таким образом, отмечает юрист, коллекторы могут быть обвинены в нарушении неприкосновенности частной жизни и распространении сведений, порочащих честь и достоинство граждан. У банка есть право обратиться в суд и взыскать задолженность, если она имеется. Но сделать он это может только в судебном порядке.

    Генеральный директор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает, что взыскание долгов через социальные сети является нарушением статьи 137 Уголовного Кодекса «Нарушение неприкосновенности частной жизни». В ситуации, когда информация о задолженности человека перед банком рассылается его друзьям, имеет место и сбор персональных данных о человеке, и их разглашение. «Несмотря на то, что взыскание долга — это сложная с юридической точки зрения задача, все же цивилизованный российский рынок коллекторства старается не нарушать требования закона, поэтому к таким способам не прибегает», — утверждает Елена Докучаева.

    Поиск должника через соцсеть — дело сложное еще и потому, что в соцсетях зарегистрировано много людей, чьи фамилия, имя и отчество совпадают. Отсюда высокая вероятность того, что можно принять одного человека за другого. «Коллектору сложно проверить, распространяет ли он в социальной сети информацию именно в отношении должника, поскольку в данных пользователей не всегда содержатся сведения, позволяющие индивидуализировать конкретное лицо. Поэтому вполне реальна ситуация, когда лицо, в отношении которого коллектор распространяет информацию, может оказаться просто однофамильцем должника», — поясняет юрист юридической фирмы «Некторов, Савельев и Партнеры» Екатерина Знаменская.

    То, что ошибки с адресатами могут быть, признает и пресс-служба «Одноклассников», так как в сети зарегистрировано много людей с одинаковыми фамилиями, именами и даже городом проживания.

    По словам Екатерины Знаменской, гражданское законодательство в ситуации, когда коллекторы перепутали одного человека с должником, встает на защиту нематериальных прав таких «объявленных должников» — в случае, если информация, распространяемая в отношении них, является недостоверной, происходит нарушение принадлежащих им нематериальных благ, таких как честь и доброе имя, деловая репутация. Гражданин в такой ситуации вправе требовать по суду опровержения порочащих его сведений, а также возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

    Однако если даже коллектор распространяет в социальной сети достоверную информацию в отношении реального должника, то фактически он распространяет его персональные данные, на что согласия должник не давал, продолжает Екатерина Знаменская. Она поясняет, что в этом случае происходит уже нарушение законодательства о персональных данных.

    Пользователи отреагировали

    Между тем, действия банка активно обсуждаются в соцсетях. Сторонников подобной коллекторской деятельности BFM.ru нейти не удалось, а противников, естественно, оказалось множество.

    Так, пользователь сети Twitter Руслан Москвитин полагает, что эта история «вновь показывает, что в России еще полно идиотов, готовых брать сомнительные кредиты под высокие проценты».

    Пользователь Leonid придумал новый рекламный слоган: «Хочешь напомнить о себе? Возьми карту «Тинькофф Кредитные системы» и коллекторы банка расскажут всем твоим хоть чуть знакомым о тебе много интересного».

    Перечень высказываний можно продолжить, но суть отношения к банку пользователей сетей очевидна.

    Отметим только, что часть из них не видит в попытке выбить долги через соцсети ничего нового «Со времен дона Корлеоне изменились методы, а не смысл ведения бизнеса — вложи рубль и отбей прибыль».

    Напомним, о том, как зарабатывать деньги и где брать деньги на создание бизнесов и их становление, сам Олег Тиньков рассказал в своей книге «Как стать бизнесменом».

    • user

      был о Тинькове лучшего мнения

    • Лёха

      Это они с МММ 2011 тягаться начали умники......теперь получайте

    • Alex

      Пошли слухи, что из-за оттока капитала ТКС на грани краха. Слава богу успел досрочно вывести деньги с депозита и закрыть счета, коллеги говорят повезло, так как теперь даже дозвониться до операторов становиться сложно, порой даже сбрасывают после 10 минут ожидания, а на снятие средств с карты ввели ограничение 10.000 рублей, вот вам и привилегированная платина, сходите проверьте сами, попробуйте снять ваши деньги! Кстати многие сайты оказались продажными, неугодные отзывы этому банку удаляют без объяснения причин.

    • Антон

      У меня брат работает в ТКС-банке. Друзья, там действительно все очень плохо. Им осталось всего пара месяцев. Срочно выводите все, что у Вас там хранится.

      • Евгения

        Ха, дурак. Пара месяцев прошло, а мне как зарплату платили там хорошую, так и платят))))

    • Антон

      Какой ужас! Думал это один из лучших банков с потребительскими картами, а оказалось. Не ребят. Рухнет еще говорят. Что же тогда с должниками сделают - ума не приложу...

    • Олег

      У меня тоже вклад небольшой в этом банке, так сегодня не смог оплатить по карте продукты, хорошо другая карта была. На долго там проблема или что? В колцентре не отвечают..

      • Алексей

        Говорят он начал рушится....почитайте в интернете инфу, сам теперь не знаю что делать со вкладом...наверное заберу, если получится

    • Стёпа

      Ужасно!Сегодня получил инфу от руководителя одного из филиала, очень большой отток денежных средств, пытаются приостановить выплаты вводят лимиты, слава богу в моем окружении никто с этим банком дела не имел!

    • Десятник

      Такое ощущение что комментарии пишет один и тотже человек!! я бывший работник этого банка и у меня много друзей там работает, ничего не падает!! не порите фигню! да есть проблемы с выбиванием денег из клиентов,а так все спокойно.просто некоторые троли из ммм много болтают!

    • Игорь

      Ну вот и начало конца, как ТКС появился так походу и исчезнет

    • Семенов

      Друзья, снимал вклад на карту в тинькове (маленькая сумма 54к) ещё ДО появлений всей этой фигни, так уже оператор спросил 5 раз: зачем вам снимать? Давайте продлим вклад! По какой причине вы выводите средства!! Не вру, проверяйте сами!!! Банк реально рушится! Снимайте вклады и выводите наличку!!

    • Сергей

      третий день не могу забрать свои деньги !!!

      • Елена

        Сергей, ваше имя, город? Все получают деньги по требованию.

    • Анисимов

      Банку реально поплохело! Народ быстрее бегите оттуда!

    • Сухов

      Сейчас уже очевидно, что ТКС - пирамида, которая начала буксовать...Существенные перебои с поступлением новых вкладов, замедление роста депозитов физлиц. Обычная история - кто последний тот и лох:) У банка на носу выплаты по облигациям ( меньше чем через год, кстати по облигам они платят 20% годовых. На выплату денег похоже нет...

    • не важно

      вооще пипец! Ну дак ведь я тоже стрелять умею.

    • Андрей

      нормальный банк .. просто если берешь деньги в долг так нужно их отдавать ..а если проценты считаешь большими так не бери вовсе.!!

    • ray

      Очень интересна позиция людей оставляющих отзывы....Наш русский менталитет позволяет брать деньги в долг,не отдавать вовремя и активно возмущаться при попытках кредиторов вернуть свои средства обратно.Поэтому нас и относят к неразвитым малоцивилизованным странам!!!!

    • Вера

      Взял-отдай!Не отдаёшь-мошенник!Если-бы взяли у меня,то я любыми путями постаралась бы вернуть мои кровные(да и любой так-же).Вот пристроились-брать и не отдавать.Правильно делает банк!За счёт таких неплательщиков повышают нам проценты.А о совести вообще все забыли.Удачи банку в возврате долгов! Клиент банка "Тинькофф Кредитные системы"

    • Наталья, клиент ТКС

      Банк ТКС - самый понятный и технологичный банк, проблемы с долгами возникают у следующих групп клиентов: 1) тупых, 2) невнимательных, 3) халявщиков, 4) находящихся в стадии мании в момент принятия на себя обязательств по кредиту. У адекватных людей проблем с этим банком быть не должно, за исключением разного рода форс - мажора

    • Кирилл

      Правильно банк делает, а как этих идиотов-неплательщиков искать... А то у нас привыкли брать и не отдавать. У добропорядочных заемщиков никогда не будет проблем с банком, всегда можно договориться, даже если появились трудности с выплатой кредита. А про проценты: не нравится - не бери! А вот из-за таких "умников" мы и переплачиваем.

    • Сергей Парфентьев

      Очень интересна позиция банка: раздать бесплатно карты по всей стране, а потом начать собирать плату за "обслуживание карты" (которая, оказывается, начисляется, причем отправной датой является дата выпуска карты, а не ее активации). В итоге, даже не пользуясь картой ТКС-банка, то есть не занимая у банка ни копейки, ты становишься должником. Неужели не очевидно было при запуске этого бизнеса, что 98 из 100 человек при такой схеме получения карты вполне могут просто забыть про нее, не пользоваться? И да, стать должниками банка, которые оказались должны заплатить за мифическое "обслуживание карты", которое непонятно в чем заключается. Это вполне очевидно, и, судя по всему, это сознательное бизнес-решение:) а точнее - отличная разводка:) Но не смотря на слово "отличная", ключевое слово тут - разводка.

      • Александр

        Интересно а какой банк вы подразумеваете , нельзя ли уточнить.С Тиньковым четыре года и за обслуживание карты с меня берут раз в год и в дату активации карты а не в дату ее выпуска....

        • СТРЕЛЕЦ

          С ТКС ничего не имею, в смысле кредит вернула с лихвой, заплатила за лишний год якобы за обслуживание карты (вдруг пригодится, буквально навязали), а сейчас, спустя год, осаждают СМС-ми и звонками за якобы просроченый платеж по кредиту, которого не брала. Карта уже два года не действительна. Ну не уроды,ли?

      • СТРЕЛЕЦ

        Вот это мой случай. Только карту по моей просьбе не закрыли(я не пользовалась ею с 2009 года), она просрочена и новой я не активировала. Платить не собираюсь!

      • Алексей Андреев

        Если вы карту не активируете, то и взыматься с вас никакая плата не будет.

    • Александр

      А какие претензии к банкам ??? Сами то мы дадим в долг штуку а потом носимся по сетям с просьбой отдать не отдают в суд бежим и это из-за штуки...чем люди лучше банков.Не бери раз не знаешь как отдавать будешь привыкли к халяве а по долгам платить надо думай прежде чем взять...

Рекомендуем

Владимир Путин во время прямой линии 17 апреля 2014 Путин о санкциях: «Мне не стыдно за моих друзей»
Сегодня состоялась «прямая линия» с президентом России
Восток Украины: рано праздновать победу
На востоке Украины продолжается официально-объявленная антитеррористическая операция

День в фотографиях Все фотографии

Актуальные темы Актуальные темы

Новости партнёров

Наверх