16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.38 / ₽ 8165
  • RTS1173.68
17 марта 2013, 16:33 КомпанииОбществоАвто

Ретро-автомобили: Эстония 15М, Cadillac Model S, «Киев – спорт»…

Лента новостей

В Москве прошла очередная «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина. В этом году одной из главных тем выставки — стали ретро-спортивные автомобили. Но было немало интересных раритетов и среди гражданских машин

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

По традиции в начале весны, которая в этом году, правда, сопровождается обильными снегопадами, в выставочном центр «Крокус-Экспо» прошла «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина.

С каждым годом выставка собирает все больше посетителей и не спроста. Три года назад организаторы решили собирать тематические экспозиции. Сначала были машины, служившие в Гараже особого назначения, потом автомобили Самоделки СССР.

В этом году по сути центральных стенда было два — это ретро-спорткары времен СССР и довоенные люксовые автомобили зарубежных брендов. С первыми вы можете познакомиться в нашей фотогалерее. К сожалению, большинство экземпляров еще не прошли реставрацию и выглядят не очень заманчиво. А вот состояние импортных моделей — на пять с плюсом. С них и начнем.

Cadillac Model S

Это самая старая модель прошедшей выставки Cadillac Model S 1908 года рождения. На самом деле именно с этой серии началась история всей компания Cadillac. В 1902 году к известному тогда автомобильному деятелю Генри Лиланду (основал фирму Leland and Faulconer Manufacturing) обратились представители завода Detroit Automobile. Они просили оценить их предприятие, чтобы после продать его. Но Лиланд предложил сохранить производство, но под его руководством. Фирмы была реорганизована и переименована в Cadillac. Позже Leland and Faulconer Manufacturing слилась с вновь созданной фирмой.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

Первые автомобили Cadillac, собственно как и многие в то время, были схожи по конструкции с машинами Ford А. Поэтому и первому Cadilllaс дали тоже имя. Постепенно автомобили модернизировались, появлись серии E, D и S. Технически машины были идентичны — разница в основном была в кузове.

Первые автомобили Cadillac оснащались 1-цилиндровыми двигателями мощностью 10 л.с. Они имели принудительную систему охлаждения и разгонялись до 56 км/ч. Машины пользовались неплохим спросом в США, но конкуренция была очень жесткой. В результате в 1909 году компанию Cadillac, как очень перспективную, покупает концерн General Motors.

Hispano-Suiza Type 32

Испанско-швейцарский автомобиль класса люкс 1916 года выпуска. Он оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 4,7 л мощность — всего 30 л.с. и выпускался до 1925 года.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

Сама же компания Hispano-Suiza была основана 1903 году. Марк Биркигт, уроженец Швейцарии получив инженерное образование переехал работать в Испанию, в Барселону. Там стал работать в автомобильной компании J.Castro. Однако из-за финансовых трудностей фирма оказалась на грани банкротства.

Но Биркигт нашел богатого кредитора и выкупил автопроизводителя. Новую фирму Биркигт назвал Hispano-Suiza — Испано-Швейцарская. Компания стала развиваться, однако, спрос на люксовые автомобили падал. Биркигт решил попробовать себя в производстве более доступных машин, но и из этой затеи ничего не вышло. В результате еще до Второй мировой войны Hispano-Suiza вошла в группу ENASA.

Isotta Fraschiniт Tipo 8A

Итальянский автомобиль с индивидуальным дизайном Isotta Fraschini Tipo 8A. Производитель выпускал только шасси и двигатели, а кузова заказывались у известнейших на тот момент итальянских мастеров. В частности, Castagna и Cesare Sala.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

Модель Tipo 8A построена 1927 году. Она оснащалась 7,3-литровым двигателем с восьмью цилиндрами. Мотор выдавал солидные по тем временам 110 л.с.

Сама же компания Isotta Fraschini была известна с 1900 по 1949 годы. Изначально она занималась ввозом и продажей автомобилей из Франции, в частности, больше всего фирма импортировала машины марки Renault. Основатели компании Чезаре Изотто и братья Фраскини решили основать свое производство. За основу первой своей машины, разумеется, взяли одну из самых современных моделей Renault. Так началась истории этой марки. Но в 30-е годы из-за экономического кризиса дорогие модели Isotta Fraschini совсем перестали пользоваться спросом. В результате фирме пришлось слиться с группой Caproni и заняться лицензионным выпуском грузовиков.

Aston Martin 15/98 Sports Tourer

Это одна из 25 выпущенных длиннобазных моделей Aston Martin 15/98 Sports Tourer 1938 года выпуска. Вообще модели этой серии, которые появились в 1936 году, стали одними из самых успешных с точки зрения прибыльности автомобилей Aston Martin. Притом что за несколько лет было выпущено всего 150 Aston Martin 15/98.

Фото: Алексей Аксёнов/BFM.ru

Машина оснащалась 2-литровым, 4-цилиндровым двигателем, мощностью более 100 л.с.

Машина пришлась кстати. В те годы, Aston Martin, собственно как и большинство автомобильных компаний испытывал серьезные финансовые трудности. Однако война, военные заказы, и компании Aston Martin пришлось на время прекратить выпуск автомобилей. В том числе и модель 15/98 Sports Tourer.

В нашей фотогаллереу вы можете познакомиться со спортивными ретромобилями советского периода:

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию