16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.28 / ₽ 8212
  • RTS1160.60
4 апреля 2013, 07:53 КомпанииОбщество

Twitter и Facebook станут источником корпоративной информации

Лента новостей

Ресурсы будут использоваться как каналы раскрытия данных

Фото: Leo Reynolds/flickr.com
Фото: Leo Reynolds/flickr.com

Twitter, Facebook и прочие социальные медиа могут использоваться как каналы раскрытия корпоративной информации. Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) выпустила уточненное руководство после инцидента с публикацией аудиторных показателей Netflix на странице Facebook исполнительного директора компании Рида Хастингса.

SEC не стала применять санкции против Хастингса и Netflix ввиду того, что правила об использовании социальных сетей не были ясно прописаны. В данном случае регулятор не выявил нарушений в действиях компании и ее руководителя.

В SEC приняли точку зрения, что норматив о запрете раскрытия существенных фактов избранной группе инвесторов применяется к социальным медиа и другим современным каналам коммуникации таким же образом, как и к корпоративным веб-сайтам. Нарушение справедливого режима раскрытия информации и норматива Regulation FD может быть усмотрено в том случае, если инвесторам заранее не было сообщено, где будут публиковаться данные.

«Большинство социальных сетей идеально подходят для коммуникации с инвесторами, за исключением ситуаций, когда доступ к ним ограничен и инвесторы не знают, где найти последние сообщения», — говорится в заявлении SEC.

Ховард Линдзон, основатель онлайн-агрегатора трейдинговых сообщений Stocktwits, уверен, что с изменениями на рынке регуляторы должны были уточнить нормативы: «Кто сегодня смотрит пресс-релизы на Yahoo finance? Сейчас новости читают в подписках на Facebook, в лентах Twitter. Отрасль меняется, и изменения в регулировании были только вопросом времени».
Социальные сети имеют огромный потенциал, чтобы создать равные условия для всех участников рынка, считает профессор Стивен Даймонд из Школы права Университета Санта-Клары.

В Facebook приветствуют решение SEC. В Netflix также оценили внимательный подход и выводы регулятора по данному инциденту.
«Но в следующий раз, когда существенная информация будет опубликована на странице директора компании в Facebook без предуведомления для всех акционеров, можно ожидать уже не отчета, а иска от SEC», — рассуждает Джин Голдман, партнер юридической компании McDermott Will & Emery.

Теперь, во всяком случае, у участников рынка есть понимание, в каком порядке можно применять социальные сети, чтобы не допустить нарушения нормативов. До последнего времени это не было отрегулировано.
Проверка в SEC на предмет использования социальных сетей была инициирована после того, как Хастингс разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что в июне суммарная длительность просмотров на видеосервисе Netflix впервые превысила 1 млрд часов.

Официального пресс-релиза с аналогичной новостью не последовало, в связи с чем возник вопрос о возможном нарушении режима публикации информации Netflix, поскольку преимущественный доступ к существенной информации получила группа подписчиков компании на Facebook. Хастингс ответил, что сообщение на аудиторию в 200 тысяч аккаунтов он считает общедоступным. Кроме того, в данном случае были сомнения и в том, чтобы классифицировать эти данные как существенную информацию. Ранее руководство делало прогнозы о достижении миллиардной планки по продолжительности просмотров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию