Четверг, 28 марта 2024
15 января 2014, 16:31 ТехнологииНаука

Астрономы впервые нашли планету в открытом звездном скоплении

Получено доказательство, что «двойники» Солнца в открытых скоплениях могут обладать спутниками-планетами

Астрономы из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия) более шести лет пытались найти планеты в крупных звездных скоплениях. В итоге их усилия увенчались успехом — в созвездии Рака они обнаружили три экзопланеты-гиганта, которые вращаются вокруг трех солнцеподобных звезд.

Внимание ученых привлекло открытое скопление M67. Там находится множество звезд, похожих по своим характеристикам на наше Солнце. Скопление удалено от нас на 2,5 тысячи световых лет. Наблюдения велись при помощи спектрографа HARPS в обсерватории Ла-Силла в Чили. В результате астрономы получили доказательство, что «двойники» Солнца в открытых звездных скоплениях могут обладать спутниками-планетами, сообщает РИА Новости, со ссылкой на пресс-службу Европейской южной обсерватории в Чили.

Три открытые планеты-гиганта принадлежат к классу «горячих юпитеров». Они состоят из газа и близко расположены к светилу — период вращения вокруг звезды самой отдаленной из них составляет всего 122 дня.

«Полученные нами результаты показывают, что планеты в открытых звездных скоплениях встречаются столь же часто, сколь и у звезд-«одиночек». Это идет вразрез с выводами наших коллег, которым не удавалось найти планеты в скоплениях, однако в целом соответствует тому, что мы узнали о планетах и скоплениях в недавнее время. Мы продолжаем наблюдения за скоплением (М67), пытаясь понять, есть ли различия в массе и химическом составе между звездами с планетами и без них», — заявил сотрудник Европейской южной обсерватории Лука Пасквини.