Четверг, 18 апреля 2024
6 июля 2014, 21:29 ОбществоНаука

Ученые: похожих на Землю планет не существует

Астрономы ранее сделали ложное открытие экзопланет, на поверхности которых может быть вода

Американские ученые заявили, что не смогли найти жизнь на других планетах. Ранее сообщалось, что они обнаружили две похожие на Землю планеты, которые, как предполагалось, были способны к зарождению жизни. Однако в дальнейшем оказалось, что этих планет вообще не существует. Астрономы сделали неправильные выводы из-за вспышек на Солнце, передает AFP.

Пара планет, Gliese d и g, якобы находящиеся на расстоянии 22 световых лет от Земли, ранее вызвали много споров. Некоторые ученые считали, что они расположены в поясе Златовласки или «Обитаемой зоне» (расстояние от звезды, где планеты могут иметь жидкую воду на поверхности). По словам специалистов НАСА, в этой зоне могут находиться миллиарды таких планет.

Ученые утверждали, что обнаружили красный карлик, который впоследствии назвали Gliese 581 g, с помощью метода Доплера. С его помощью можно обнаружить планеты с массой не меньше нескольких масс Земли, расположенные в непосредственной близости от звезды.

Однако сейчас астрономы из Университета штата Пенсильвания заявляют, что Gliese 581 g и d не являются планетами. Они уверены, что сигнал шел не от планет, а от самой звезды. «То, что раньше считалось планетарным сигналом, на самом деле, было вызвано звездной активностью», — сказали ученые. Другими словами, магнитные поля или вспышки на Солнце могли спутать с сигналом планет, пояснили исследователи.