Николай Воинов, DPD в России: «В ретейле мы видим довольно серьезный потенциал»
Лента новостей
По мнению гендиректора DPD в России, интернет-магазины в ближайшие годы будут развивать собственные каналы доставки

В интервью Бизнес ФМ генеральный директор DPD в России Николай Воинов рассказал о том, как онлайн-платформы повлияли на логистику и в чем участники логистической отрасли видят потенциал роста.
Николай Воинов: Маркетплейсы сильно перевернули рынок. Они уже занимают львиную долю всех продаж в онлайне и, используя в основном собственную логистику, серьезно потеснили наш рынок. Так, за четыре последних года исчезли примерно с десяток курьерских компаний.
Но при этом сами маркетплейсы создают некоторые возможности для нас как для логистов. Мы можем, например, доставлять товар от продавца на склад маркетплейса или, наоборот, забирать возвраты и везти их продавцу. Еще есть модель, когда селлер продает на маркетплейсе, но доставляет по собственным контрактам с логистами. В результате вокруг маркетплейса формируется другой логистический бизнес, который тоже можно обслуживать с нашей стороны.
Многим тяжело зарабатывать на маркетплейсах с учетом того, что нужно платить и за логистику, и за рекламу, и за продвижение. Поэтому селлеры приходят к развитию своих прямых каналов продаж, будь то интернет-магазин или группа в соцсетях. При этом для узнаваемости бренда и продвижения часто используют маркетплейс, а деньги зарабатывают именно на прямых продажах. В таком случае вопрос с доставкой товаров решается через логистов — и тут они идут к нам. Мы видим определенный рост канала прямых продаж уже сейчас, и это будет трендом в ближайшие годы, потому что сегодня сюда вкладываются большие бюджеты.
Николай Воинов: Безусловно. У каждого маркетплейса свои статусы доставки, и мы должны сравнить наши статусы с их статусами, а затем вовремя передать данные. Здесь очень много нюансов. Такая интеграция — это большой IT-проект.
Например, мы сейчас занимаемся API одного крупного маркетплейса, и это целая история. Пару месяцев довольно большое количество разработчиков будут настраивать интеграцию. Это не сильно меняет нашу логику доставки, а вот IT-часть довольно большая, и нужно ее поддерживать, потому что маркетплейсы регулярно меняют настройки программного интерфейса приложения. Ввиду этого мы должны сразу вслед за ними менять свою интеграцию, чтобы она всегда была актуальной.
На обеспечение наших потребностей в автоматизации и роботизации процессов сейчас работают более двухсот IT-специалистов и приходится огромная доля в капитальных затратах компании. С учетом того, что существенную долю в бюджете занимает еще и кибербезопасность, IT-направление в DPD является самым финансово емким.
Николай Воинов: У нас развивается история, связанная с работой вокруг маркетплейсов, потому что маркетплейсы тоже понимают, что не все могут сделать сами, во всяком случае, не все могут эффективно организовать. И они будут больше и больше аутсорсить, как это происходит за границей. Поэтому мы видим здесь хорошие перспективы.
Также будет расти d2c-канал, поскольку туда идут довольно серьезные инвестиции. Следовательно, ретейл будет развивать свой собственный канал доставки. Поэтому в ретейле мы тоже видим довольно серьезный потенциал.
Я считаю, что все-таки во второй половине следующего года Центробанк должен будет снизить ставку. Это значит, что инвестиционные циклы будут запущены у многих предприятий. Снова вернется стройка, а это довольно большой кусок нашего бизнеса. Поэтому и в b2b во второй половине года ситуация должна поменяться в лучшую сторону.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















