16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
17 июля 2014, 01:03 Общество
Актуальная тема: ЧП

Перевод неприкрученных стрелок. Чиновники вины не ощущают

Лента новостей

Глава транспортного департамента Москвы Максим Ликсутов, а также начальник Московского метрополитена Иван Беседин не намерены подавать в отставку после аварии в метро

16 июля объявлено днем траура по погибшим в результате крушения поезда в московском метро.
16 июля объявлено днем траура по погибшим в результате крушения поезда в московском метро. Фото: Reuters

В Госдуме считают, что высокий чиновник не может отвечать за каждую неприкрученную гайку. А депутат Федоров увидел в случившемся происки Америки. Кто виноват и что делать?

Глава департамента транспорта города Москвы Максим Ликсутов заявил журналистам, что за безопасность на своих объектах отвечают непосредственно руководители транспортных предприятий. То есть, в данном случае начальник метрополитена Иван Беседин. Таким образом, Ликсутов дал понять, что не несет ответственности за гибель людей в московской подземке.

Следовательно, его не за что отправлять в отставку. Что касается Беседина, то здесь, по словам, чиновника, нужно дождаться результатов работы следствия. Надо сказать, что Следственный комитет крайне оперативно представил первую версию трагедии и выявил двух подозреваемых.

Это дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Согласно данным следствия, крупнейшая авария могла произойти, в том числе, из-за нарушения технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода. Стрелку зафиксировали ненадлежащим образом — прикрутили трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. То есть, пока, как и предсказывали многочисленные комментаторы, виноваты стрелочники — в прямом смысле. Хотя и возникает вопрос — раньше, наверное, тоже скручивали, и ничего.

Александр Старовойтовзампред думского комитета по транспорту«Проследить за каждой недокрученной гайкой, за каждой крупинкой асфальта кажется крайне тяжело. Вот если чиновник этот что-то сворует, будут как-то неправильно потрачены деньги и погибнут люди, тогда, я считаю, действительно, Ликсутов должен будет уйти с этой должности. И может быть, не просто уйти, а понести самую жестокую ответственность. Но если сотрудники недосмотрели, простите, я считаю, что это неверно».

Среди популярных комментариев следующее. Начальник метро должен сам подать в отставку. Скорее всего, его бы не отпустили, но это было признание своей доли ответственности. Да, он не может отвечать за каждого слесаря. Но ему доверили сложный объект — не уберег, не досмотрел. Но Беседин говорит то же, что и Ликсутов — кадровые решения по завершении следствия. Не очень верится, что напишет заявление, получив на руки бумагу из Следственного комитета.

Михаил Савкинруководитель независимого центра подземных исследований«Сотрудники метрополитена, я бы сказал, доживают свои последние дни. Те самые профессионалы, которые пришли уже очень давно. Они уже давно мастера и инженеры, которые просто время от времени выходят в тоннели. Люди, которые сейчас работают в метрополитене — например, в ситуации с этой стрелкой — получилось, просто не усмотрели. За метрополитеном нет надзора, получается, что он следит сам за собой».

Известный борец с Америкой депутат Евгений Федоров готовит запросы в СК. Намерен выяснить, кто в московской мэрии привлек американскую компанию «Маккинзи» к разработке стратегии столичного метрополитена. Можно к этому добавить передовой опыт сталинского времени — как бы поступили с чиновниками, случись такое в году 37-м.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию