16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 82.82 / ₽ 7634
  • RTS1178.02
20 августа 2014, 18:56 Общество

Возвращение политинформации в школы. Патриотизм лучше воспитывается математикой

Лента новостей

В школы может вернуться не только политинформация, но и «Зарница», а также тимуровское движение. Ранее депутат-коммунист Вадим Соловьев предложил принять законопроект о возвращении в систему школьного образования института воспитания детей — в том числе в военно-политическом духе

Урок в школе.
Урок в школе. Фото: ИТАР-ТАСС

В современной школе подобной воспитательной деятельности совсем не уделяют внимания, в результате подрастающее поколение тянется к противоправной деятельности, рассказал Соловьев Business FM.

Вадим Соловьевдепутат Госдумы (КПРФ)«Речь идет о более широком возврате идейно-воспитательных форм в наших школах. Не только политинформация, но и проведение круглых столов, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возрождение тимуровского движения, когда ребята оказывают помощь инвалидам, участникам войны и другим категориям граждан, проведение военно-спортивной игры «Зарница» и так далее. В чем смысл этого? Мы чересчур увлеклись образовательными процессами в школах, и свели фактически к тому, что она занимается исключительно образованием. Пришел учитель, отчитал предмет и ушел, и на этом все заканчивается. Ребята фактически предоставлены сами себе, и начинается увлечение алкоголем, наркотиками, чипсами и так далее, а вот серьезной идейно-воспитательной работы не проводится. А я вспоминаю, в советское время была главная цель школы — это воспитание патриота, человека, способного к труду и обороне нашей страны. Жизнь показывает: разговоры о том, что мы живем в мирное время, и что у нашей страны есть только друзья и что Запад изменил отношение к нашей стране, оказываются только пустыми разговорами. Они усыпляют нашу бдительность. И не дай бог, придется с оружием в руках защищать интересы страны».

В «Единой России» пока без энтузиазма восприняли предложение коллег по палате. Глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин высказался лишь за преподавание основ Конституции страны:

Владимир Плигиндепутат Госдумы ("Единая Россия")«Для воспитания наших детей исключительно важно, чтобы в школах, например, уже с самых младших классов преподавалась Конституция РФ, в которой закреплены, что очень важно, основные права и свободы. И изучение этого комплекса прав и свобод делает ребенка гражданином своей страны, уважающим свою страну. Должны вводиться и предлагаться какие-то информационные вещи, в рамках различных предметов. Стоит ли это делать в виде специальных политинформаций, я признаюсь, в этом, сомневаюсь. Преподаются и сохраняются важнейшие гуманитарные предметы — литература, история, основы общественной жизни. Как я уже говорил, возможно, нужно вводить специальное преподавание права, поэтому это все компенсируется. Насколько я понимаю, главное предложение не в восстановлении, видимо, политинформации, как политинформации, а более направленное воспитание молодых людей, которое политинформацией, несомненно, не решается».

А вот что по этому поводу думает народный учитель России Ефим Рачевский.

Ефим Рачевскийучитель«Нет, я не поддерживаю эту инициативу по следующим причинам. Во-первых, она не актуальна, она не свежая. В тот далекий период брежневский, когда по четвергам был рыбный день, а по пятницам политинформация, он прошел, потому что появилось такое большое количество источников информации, помимо радио, телевидения и так далее. Разумеется, в этих информационных потоках сложно разобраться, но в школьных стандартах настолько все тщательно продумано, что нет необходимости добавлять какие-нибудь еще уроки. Есть замечательный курс обществознания с 5 по 11 класс, есть хорошие курсы истории. Поэтому дополнительные уроки никому не нужны. К тому же, это будет еще один шаг в сторону предметной перегрузки школьников, который противоречит требованию санитарно-гигиенических норм и правил. Наоборот, надо разгружать детей сейчас, надо создавать для них ситуацию выбора, а не инициировать еще дополнительные часы. Но и, кроме того, это иллюзия, что с помощью политинформации можно воспитывать такое замечательное чувство как патриотизм. Патриотизм воспитывается практикой, воспитывается знанием. Знание математики, кстати сказать, очень хорошо воспитывает патриотизм, равно как и знание истории, знание культуры своей страны, знание мировой культуры».

Согласно предложению депутата Соловьева, уроки политинформации проходили бы дважды в неделю и могли войти в список предметов, по которым сдаются экзамены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию