16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
26 августа 2014, 18:30 Авто

Новый Volvo XC90: стоило ли ждать 12 лет

Лента новостей

Компания Volvo представила в Стокгольме новое поколение полноразмерного внедорожника XC90. Новая платформа, новые моторы, новые технологии безопасности… Стоило ли ждать машину 12 лет?

Volvo XC90
Volvo XC90 Фото: Volvo

Для компании Volvo это самая главная премьера XXI века. Новый XC90 — не просто полноразмерный внедорожник, которого ждали 12 лет (прежнее поколение выпускалось с 2002 года). Это, по сути, первая самостоятельная модель компании за долгое время, машина, на которой использована абсолютно новая модульная платформа SPA, полностью разработанная в Швеции. Наконец, Volvo XC90 — это новая концепция дизайна, новый логотип и самый передовой гибрид. Но обо всем по порядку.

Признаюсь, я ожидал от дизайна нового XC90 настоящей революции, прорыва. Особенно учитывая представленные ранее концепты и тизеры. Экстерьер оказался более сдержанным, но скандинавский стиль, эстетика Volvo соблюдены, и это, наверное, главное. Точнее, главное то, что внутри. Ведь новый XC90, как заявляли представители компании, создавался в первую очередь для удобства и, разумеется, безопасности людей.

Поэтому революцию провели в салоне автомобиля. Прощай, парящая панель с огромным количество кнопок. Здравствуй, огромный сенсорный дисплей, с помощью которого водитель управляет всеми функциями автомобиля. Работать с ним легко, как с планшетом, единственное, чего не хватает, — тактильной отдачи при нажатии на «электронные» кнопки. Но четкость управления все равно поражает.

Щиток приборов также полностью электронный, между шкалами — большой дисплей, куда выводятся показания навигационной системы. А над рулем проекционный дисплей, чтобы не отвлекаться от дороги.

Отдохнуть

Впрочем, в новом Volvo XC90 водитель может позволить себе немого расслабиться. Новая система CitySafety распознает практически все, что движется или стоит (пешеходов, машины, велосипедистов, зверей), и днем и ночью, и самостоятельно останавливает автомобиль полностью без участия водителя.

Машина сама подруливает, следит за скоростью движения впереди идущих машин, подтормаживает. А если не удалось избежать съезда на обочину, скажем, если водитель уснул, а впереди образовался неожиданный крутой поворот, Volvo XC90 распознает опасность и подтянет ремни безопасности, чтобы минимизировать последствия аварии.

Кстати, ремни с преднатяжителями установлены на всех трех рядах. Да, новая, XC90 — семиместный автомобиль, причем на третьем ряду даже рослому человеку будет достаточно комфортно. Усаживаться не очень удобно, но возможно, даже мужчине солидной комплекции, такому как я.

Что касается технической начинки, то и здесь без революционных решений в Volvo не обошлись. Топовая модификация XC90 — гибридная. 320-сильный турбированный мотор и 80-сильный электродвигатель, то есть общая мощность — 400 л.с. Это обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч всего за 6,4 секунды. Кроме того, водитель может сам выбирать в каком режиме двигаться — в спортивном или экономичном. Например, ехать только на электротяге новый XC90 может до 40 км.

Впрочем, есть в гамме и более традиционные моторы. Но все они 4-цилиндровые из семейства Drive-E. Например, модификация D5. Она, кстати, первая появится в России. Представляет собой дизельный двигатель мощностью 225 л.с. Есть еще D4 (190 «лошадок»), T6 (бензин и 320 л.с.). Диапазон широкий и на любой вкус.

Вот только за все нововведения придется расплачиваться потребителю. Volvo XC90 уже не будет таким доступным премиальным внедорожником, как раньше. За базовую версию D5 в России будут просить 2,8 млн рублей. Сколько будут стоить топовые модификации, пока не уточняется, но можно догадаться, что за 3,5 млн они точно перевалят.

В любом случае старт продаж нового XC90 в Росси намечен лишь на начало будущего года. Есть время все взвесить, просчитать и, возможно, влюбиться в новый шведский внедорожник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию