16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
30 августа 2014, 12:02 Авто
Спецпроект: ММАС-2014

Mitsubishi Outlander по цене Lancer

Лента новостей

В интервью BFM.ru председатель правления и член совета директоров МС «Банк Рус» — Андрей Зеленский и Нарихиро Савайи — рассказали о перспективах рынка автокредитов

Андрей Зеленский и Нарихиро Савайи,  ЗАО МС «Банк Рус» (собственного банка Mitsubishi Corporation).
Андрей Зеленский и Нарихиро Савайи, ЗАО МС «Банк Рус» (собственного банка Mitsubishi Corporation). Фото: BFM

Продажи автомобилей в России продолжают падать. Повысить спрос способны банки, предоставив более выгодные условия. О перспективах рынка кредитования корреспондент BFM.ru поговорил с Андреем Зеленским, председателем правления и Нарихиро Савайи, членом совета директоров ЗАО МС «Банк Рус» (собственного банка Mitsubishi Corporation).

Автомобильный рынок в России сейчас в сложной ситуации. Каковы ваши прогнозы по его развитию, ведь продажи новых машин напрямую связаны с рынком автокредитов?
А.Зеленский: Ситуация на рынке, действительно, неустойчивая, но это не вопрос насыщения рынка в России. У нас по-прежнему на 1 тысячу жителей достаточно мало автомобилей, по этому уровню мы сильно проигрываем Западной Европе. Поэтому потенциал у российского рынка большой. Однако сейчас сложная или, лучше сказать, неопределенная политическая и экономическая ситуация, в связи с чем, потребители не хотят брать на себя дополнительные обязательства и откладывают покупку нового автомобиля. Подчеркну, откладывают, а не отказываются вовсе. Таким образом, мы ждем улучшения ситуации и рассчитываем на отложенный спрос.
Рынок автокредитования с начала года также пошел вниз. Но многое зависит от кредитного предложения. Какова ситуация в MitsubishiMotorsFinance?

А.Зеленский: Действительно, рынок кредитования с начала года демонстрирует отрицательную динамику. Однако результаты по программе Mitsubishi Motors Finance до последнего времени оставались на высоком уровне и значимого проседания не наблюдалось. Так, доля продаж в кредит устойчиво сохранялась на уровне 40%. Во-первых, в нашей программе очень сильные и активные банки-партнеры. А во-вторых, в апреле запустился собственный банк Mitsubishi Corporation — ЗАО МС «Банк Рус».

Н.Савайи: Cейчас банк уже занял солидную долю в кредитных продажах. Думаю, что с внедрением новых продуктов мы сможем увеличить продажи через собственный банк, а как следствие — увеличить объемы продаж Mitsubishi, помогая развитию марки. В чем, собственно, и есть главная задача кэптивных банков.

А чем вы привлекаете клиентов? Более выгодными условиями, чем у независимых банков?
Н.Савайи: Конечно, у нас сейчас самые привлекательные условия в программе Mitsubishi Motors Finance и одни из лучших условий на рынке. Мы придерживаемся индивидуального подхода к каждому клиенту. Поймите, основная цель коммерческих банков — заработать деньги. Наша основная цель — сохранить клиентов, сделать так, чтобы через несколько лет они вернулись за новым автомобилем Mitsubishi.
Насколько индивидуальным может быть подход? Вы готовы выдавать кредиты клиентам с плохой кредитной историей, или откажете ему, как другие банки? Иногда ведь бывает, что клиент совсем не злостный неплательщик, а это просто неточность в бюро кредитных историй…
А.Зеленский: У нас есть разные продукты, предназначенные для разных клиентов. Кому-то необходимо быстро получить кредит, и в этом случае «ручная» проверка не подойдет. Но если клиент готов подождать решения, мы подходим максимально внимательно к его рассмотрению и стараемся предложить оптимальные условия. Поверьте, как банк автопроизводителя, мы готовы бороться за каждого клиента.
Планируется ли внедрять новые продукты, рассчитанные на определенный круг клиентов или на определенные модели?
А.Зеленский: Все карты не раскрою, но есть новые продукты, которые мы уже вскоре сможем предложить нашим клиентам. Например, кредит с остаточным платежом. Он создается для тех людей, кто хотел бы купить более дорогой автомобиль, но выбирает автомобиль попроще, так как не хочет брать на себя высокие кредитные обязательства. Благодаря новому продукту, клиент, который может купить Lancer, но хотел бы Outlander, может реализовать свою мечту.
Поясню. Клиент вносит свои деньги в качестве первоначального взноса за Outlander, а дальше платит фактически только проценты по кредиту. В моем примере это будет что-то около 7 тыс. рублей в месяц. В конце срока кредита, например, через 2 года, он просто сдает этот автомобиль по системе trade-in дилеру, часть денег уходит на погашение остатка долга перед банком, плюс остаются деньги на первый взнос на новую машину. Это, можно сказать, долгосрочная аренда. Вы получаете лучший автомобиль за небольшие ежемесячные платежи.
Андрей Зеленский и Нарихиро Савайи, ЗАО МС «Банк Рус» (собственного банка Mitsubishi Corporation).
Похоже на кредит с обратным выкупом или даже на лизинг для физических лиц. Кстати, почему на ваш взгляд эта услуга не распространена в России? В Европе до 30% машин частные лица берут в лизинг.
А.Зеленский: Полагаю, что банки пока не готовы предлагать такие программы, а лизинговые компании не имеют доступа к такому же дешевому фондированию и не могут соперничать с кредитами. Кроме того, в случае лизинга для юридических лиц, существуют значимые налоговые преимущества, которыми не могут воспользоваться физические лица. Но, думаю, постепенно и этот продукт будет развиваться в России. Мы изучаем возможность создания подобного продукта.
В Европе, Америке, Японии есть кредитные продукты недоступные в России. Будет ли меняться ситуация?
Н.Савайи: Действительно, в Америке и Японии есть интересные продукты, которые пока не добрались до России. В качестве примера можно привести предложения с полным обслуживанием автомобиля, включенным в ежемесячные платежи по кредиту. Популярность их обусловлена тем, что клиент платит чуть большую сумму в месяц, но зато он избавлен от дополнительных затрат по обслуживанию и ремонту своего автомобиля.
А.Зеленский: Технически российские банки могут внедрить практически любой продукт. Но мы не готовы инфраструктурно. Например, в Германии изъять залоговый автомобиль можно без судов, сложных процедур и бумаг. Для того чтобы вынести решение, банку Германии потребуется 30 секунд. Вся информация находится в одном месте. Они полностью контролируют свой залог. У нас все гораздо сложнее, и это накладывает ограничения на те продукты, которые могут быть предложены рынку.
Кроме того, есть сложности и с дилерами. Ведь это они продают машины, а дилерам важна скорость принятия решения и выдачи кредита. Поэтому более сложные продукты не всегда приживаются, они требуют времени, дополнительного обучения, изменений в уже привычных процессах. Но мы работаем с нашими партнерами, пытаемся разработать продукты, которые будут в полной мере отвечать их интересам.
Многие дилеры уже начали перестраиваться и развивать продажи подержанных автомобилей, чтобы поддержать свою доходность. Здесь ситуация с кредитными предложениями не столь развита. Вы что-то планируете предложить для покупателей на вторичном рынке?
Н.Савайи: Очень важная и злободневная тема. Сейчас действительно рынок подержанных автомобилей находится на подъеме, и дилеры это понимают. Для банка здесь много рисков, поэтому пока ставки высоки, а условия для клиентов не столь привлекательные как на новые автомобили. У нас достаточно скоро появятся специальные выгодные программы для подержанных машин. Мы понимаем, что для дилеров это бизнес будущего и уже даже настоящего. В Европе продавцы машин уже давно зарабатывают как раз не на новых, а на б/у автомобилях. В общем, ответ — да. Мы готовим продукты по хорошим ставкам и на выгодных условиях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию