16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.00 / ₽ 8107
  • RTS1178.69
14 октября 2014, 00:00 Технологии

Россияне качают видео, сидят ВКонтакте и все чаще делают это со смартфонов

Лента новостей

Компания МТС проанализировала мобильный трафик и определила предпочтения своих абонентов

Трафик мобильного интернета в 2014 году вырос на 60% по сравнению с прошлым годом. Такие данные приводит компания МТС. Один из операторов «большой тройки» обнародовал аналитический отчет по потреблению трафика абонентами за девять месяцев 2014 года.

Чаще всего россияне используют мобильный интернет для скачивания потокового видео и аудио с различных сайтов и приложений, включая социальные сети — 40% от общего объема. 25% трафика уходит на просмотр интернет-страниц, причем значительная часть из них, это покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).

11% от общего объема трафика, это общение в соцсетях и мессенджерах. Из них 7% приходится на ВКонтакте, на Одноклассники — 2%, на Facebook — 1% и на WhatsApp — менее 1%.

8% трафика занимает передача данных по защищенным каналам (зашифрованный трафик, например, интернет-банкинг, зашифрованная почта, туннели), 6% — торренты, 10% — служебные протоколы и прочий неклассифицированный трафик.

Что касается устройств, то по данным оператора абоненты все реже выходят в сеть через модемы и все чаще используют для этой цели смартфоны. По прогнозу МТС к концу года доля умных телефонов в мобильном интернете превысит 40%.

Доли производителей смартфонов в трафике распределились так: Apple — 24% (+1% по сравнению с сентябрем 2013 года), Samsung — 24% (-3%), Nokia — 10% (-5%), Alcatel — 6% (+2%). По данным оператора, снижается популярность таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC. В то же время заметный рост наблюдается в категории «Другие». Она выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 24%. Сюда компания причисляет смартфоны от таких вендоров как Fly, Lenovo, Huawei, а также свои, операторские устройства. Рост обеспечивают активные продажи гаджетов в низком ценовом сегменте (до 5 000 рублей).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию