16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.85 / ₽ 8192
  • RTS1155.41
8 июня 2015, 11:35 ОбществоСМИ

Обзор инопрессы. Россияне переезжают в Латвию, и экономическое выживание Донбасса

Лента новостей

Россияне стремятся перехать в Латвию. Этому способствует, в том числе, украинский конфликт. Тем временем жизнь в Донбассе, по мнению западного журналиста, просто безнадежна

Фото: Laurent Dubrule/Reuters

Все больше российских граждан переезжают в Латвию, где покупка недвижимости позволяет им получить вид на жительство, сообщается на портале Rebaltica, который занимается журналистскими расследованиями. Российско-украинский конфликт ускорил этот процесс. То же самое касается и украинцев, количество которых в 2014 году в Риге удвоилось по сравнению с предыдущим годом.

Первая волна переселения была зафиксирована после переизбрания Владимира Путина в 2012 году. С тех пор она не стихла и все больше иностранцев с Востока просят получить пятилетний вид на жительство после покупки жилья. Российский режиссер документальных фильмов Виталий Манский со своей женой решили обосноваться в Риге, когда российский парламент одобрил присоединение Крыма, а Владимир Путин подписал указ об интеграции Крымского полуострова. Им хватило одного дня, чтобы найти и купить по бросовой цене (по российским меркам) просторную квартиру с расписным потолком в центре Риги. Таким образом, Манский стал одним из 3 173 российских граждан, получивших в прошлом году вид на жительство в Латвии.

Среди новых иммигрантов фигурируют также люди, близкие к Кремлю, в частности, политолог или лица, работающие в «Росатоме», «Лукойле» и «Транснефти» — люди среднего класса. Всех идентифицировать невозможно, поскольку сделки о покупке недвижимости часто совершаются на жен или близких родственников.

Поток мигрантов нравится в Латвии далеко не всем. Русскоговорящие граждане и так составляют 26,9% населения. Националистические партии опасаются, что такие мигранты не стремятся к интеграции в обществе. Для того, чтобы затормозить процесс, инвестиционный минимум в 2014 году был поднят с 70 000 до 250 000 евро.



Жизнь в украинской «серой зоне» опасна и безнадежна, полагает журналист The Financial Times, посетивший Донбасс. Въехал он туда вместе с украинкой Ириной, у которой на блокпосту только вежливо спросили, есть ли у нее алкоголь, табак или другие товары, облагаемые пошлинами. Теперь донбасские ополченцы не столько ловят шпионов, сколько ищут источники пополнения доходов. Точно так же местные власти уделяют меньше времени военным операциям, а стремятся к экономическому выживанию. Россия не демонстрирует никакого желания финансировать регион, настаивая на том, что это моральная обязанность Киева, хотя тот и не имеет здесь никакой власти.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию