16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
9 декабря 2015, 17:41 ПолитикаПерсоны

Константин Симонов: «Медведев пытался изображать из себя премьера, а должен был изображать лидера «ЕР»

Лента новостей

Что стало главным итогом встречи Медведева с журналистами? Глава Фонда нацэнергобезопасности отмечает: ничего яркого не было, но интрига, связанная с премьер-министром, реанимируется

Премьер-министр России Дмитрий Медведев (в центре) во время интервью, посвященного итогам работы правительства в текущем году.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев (в центре) во время интервью, посвященного итогам работы правительства в текущем году. Фото: Ekaterina Shtukina/Sputnik/Pool/Reuters

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе традиционной встречи с тележурналистами прокомментировал две горячие политические темы: протесты дальнобойщиков из-за сбора с них платы за проезд по федеральным трассам, а также расследование Фонда борьбы с коррупцией о бизнесе сыновей генпрокурора Юрия Чайки. По словам премьер-министра, подобные расследования были, есть и будут, — главное, чтобы они основывались на проверенной информации. А публикации в СМИ, как отметил Медведев, зачастую носят заказной характер. Если власть ничего не говорит, то это не значит, что она не реагирует, добавил глава кабмина.

Что касается протестов дальнобойщиков, как подчеркнул Медведев, сбор денег с грузовиков — мера непопулярная, но она экономически обоснована. Справедливо, если ремонт дорог будут оплачивать те, кто их разбивает, то есть, грузовики, заявил председатель правительства.

Кроме того, Медведев заявил, что в ближайшие годы налоговую систему менять не будут, отменять плоскую шкалу подоходного налога в 13% также не планируется. Нефтяные цены, по словам премьера, опустились до самых низких за последние годы значений, и на это реагирует рубль, но переход к свободному плаванию курса рубля прошел успешно, а в следующем году в России ожидается экономический рост.

Что стало главным итогом встречи Медведева с журналистами? Business FM обсудила это с гендиректором Фонда нацэнергобезопасности Константином Симоновым. С ним беседовал Алексей Пантелеев.

Константин Симонов: В выступлении яркого ничего не было, но интрига, связанная с Медведевым есть, и она, можно даже сказать, реанимируется. Потому что весной этого года многие уже «похоронили» Медведева, и вы мне вопросы задавали — уйдет он в отставку? Я, кстати, говорил, что не вижу для Путина смысла отправлять Медведева в отставку, потому что экономический кризис не настолько серьезный, чтобы уже искать стрелочника. Единственная логика отставки могла бы тогда заключаться в том, чтобы показать Западу, что окончательно либеральный курс признан слишком для власти в нынешней геополитической обстановке неправильным, и начинается тотальное изгнание тех, кого мы называем либералами и властью. Этого тоже не произошло. У Медведева, особенно в контексте выборов в Думу, определенный шанс появлялся на реанимацию собственной политической карьеры с прицелом на вопрос — а что же будет после Путина? Потому что рано или поздно этот вопрос все равно задавать придется. И тут есть интрига, потому что Путин может, как вариант, дистанцироваться от партии на выборах, а Медведев у нас — лидер «Единой России». И успех «Единой России», если бы он собрал всех униженных и оскорбленных, в принципе здесь такой проект любопытный намечался… Но для этого, конечно, Медведев должен быть абсолютно продаваемым политиком, а мы увидели опять какое-то унылое зрелище. Причем люди лояльные его спрашивали, они старались подать ему это, подносить, создавать ему комфортные условия. Мне особенно понравился вопрос Елизаветы Осетинской про Чайку, очень красиво был задан: «вот там есть расследование про Чайку, но я не про это, я хотела спросить, не нужно ли детям всем подавать декларацию?» Конечно, Медведев с удовольствием рассказал про декларации, потом, правда, ему снова напомнили про Чайку. Понимаете, так политик, который действительно мыслит себя все-таки в категориях возращения на политическую сцену самостоятельно, не то, что там есть большой Путин и с ним такой маленький Медведев, потому что Путин — настолько популярная фигура, что мы же понимаем, что Медведев, что кто иной, там вопросов бы не было. Политик, который претендует на самостоятельную политическую карьеру, без апелляции к старшему товарищу Путину, конечно, здесь надо что-то срочно думать, потому что в таком виде Медведев мало продаваем как политический товар.
Можно ли из ваших слов сделать вывод, что в данном контексте Медведев выглядел больше как госслужащий, отвечающий на вопросы, а не как политик, претендующий на статус преемника?
Константин Симонов: Абсолютно правильно. Потому что Медведев почему-то пытался изображать из себя премьер-министра, а должен был изображать из себя лидера «Единой России». И это достаточно очевидно. Год избирательный начался, и если он, конечно, хочет изображать из себя аппаратчика и дальше, тогда он делает неверную ставку, потому что в избирательный год, а до выборов меньше года, ему нужно просыпаться и каждое утро говорить: я — лидер «Единой России», это его единственный политический шанс. А если он по-прежнему будет изображать из себя премьера, это абсолютно проигрышная история, тем более что его никто как премьера не воспринимает.
С точки зрения технического премьера, насколько он был убедителен как чиновник, смог ли он как-то успокоить людей, бизнес, сказал, что в ближайшие годы налоговую систему менять не будут?
Константин Симонов: Когда вы налоговую систему уже меняете, а говорите, что вы ничего не меняете и не будете менять, как вы понимаете, здесь доверия очень мало. У нас растут различные сборы и так косвенные, но это почему-то налогами не считается. Я уж молчу про некоторые отрасли, против которых фактически разворачивается налоговый апартеид, потому что у нас есть отрасли, которые считаются неправильными и их можно облагать налогами, как душе вздумается. И на все остальные бизнесы косвенные сборы растут. Как вы можете верить в этой ситуации, когда с вами это происходит, а вам говорят: нет, вам это снится, с вами такого нет? А что касается очень болезненной темы пенсионной реформы, когда его спрашивают прямо про пенсионную систему, а премьер-министр нам говорит, что сейчас идет активная общественная дискуссия... Ну, какая общественная дискуссия? Вы внятно объясните, вы задумали действительно меры, которые рассчитаны были на долгосрочный эффект, объяснили людям правила игры, начали 150 раз переписывать. И теперь, когда вроде бы была идея, что вот мы зафиксировали правила, и теперь мы строим такую вот пенсионную систему, которая будет десятилетиями, чтобы хоть понимание было у людей, как жить дальше, вы вдруг неожиданно говорите: а вы знаете, у нас сейчас идет, оказывается, общественная дискуссия на эту тему. Для меня это неожиданно, потому что мне лично казалось, что дискуссия уже вроде прошла, и правила зафиксированы, но так нельзя. И в этом плане я считаю, что вряд ли премьер был убедителен, как премьер, но честно говоря, никто от него убедительности, как от премьера, и не ждал.

Удовлетворены ли вы ответом Медведева на вопрос о сыновьях генпрокурора? На этот вопрос ответил Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты», в которой было опубликовано расследование Фонда борьбы с коррупцией: «Я отвечу коротко, тремя пунктами. Я целиком согласен с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, что только в судебном порядке люди могут быть признаны виновными или невиновными, иначе это точно опять 37-й год, когда по доносу, троцкистско-зиновьевский блок, расстрелять подлых взбесившихся гадин. В обществе существуют определенные этические нормы, и было бы очень интересно узнать, чтобы дети многих высокопоставленных чиновников поделились опытом, например, со студентами Высшей школы экономики — как в 27 лет стать миллиардером. Это было бы очень интересно. Мы вот старперы, а они старт-аперы. Как это у них так получилось? Третье заключается в том, что дело не только в том, о чем говорит председатель правительства. Дело в том, что из материалов ФБК следует, что многие сотрудники прокуратуры, работающие в различных регионах, оказывали помощь бизнесу членам конкретных семей. Вот именно это надо проверить, посмотреть. А вытряхивать все из кармана детей никто не требует, это подмена. Никто не должен строить параллельное государство. И для облегчения положения абсолютно всех участников, я думаю, что когда в публичном пространстве появляются материалы расследования в адрес каких-либо чиновников в нашей или не в нашей стране, то на время проверки этих сведений чиновник должен приостановить свои полномочия, обратиться сам, добровольно, чтобы были проверены все материалы, чтобы он и дальше легитимно мог работать».

В ходе традиционной декабрьской беседы с журналистами в прямом эфире Медведев также прокомментировал падение нефтяных цен и ослабление рубля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию