16+
Пятница, 3 мая 2024
  • BRENT $ 83.59 / ₽ 7664
  • RTS1186.26
14 января 2016, 23:42 Компании

Тормоз или двигатель экономики. Нужны ли России госкомпании?

Лента новостей

Второй день Гайдаровского форума. Чиновники и бизнесмены обсуждали тему госкомпаний, и эта дискуссия стала одной из самых интересных

Гайдаровский форум - 2016.
Гайдаровский форум - 2016. Фото: Александр Шалгин/пресс-служба Госдумы РФ/ТАСС

Госкомпании — это тормоз или двигатель экономики? Дискуссия с таким названием прошла в четверг на Гайдаровском форуме в Москве. Участники — представители правительства, госкорпораций и частного бизнеса — говорили о тарифах, о прибыли и даже о патронах. Некоторые фразы достойны войти в историю российского бизнеса, а обычно серьезная на таких мероприятиях публика живо реагировала аплодисментами и смехом.

Без преувеличения, это была одна из самых интересных дискуссий форума. В зале — аншлаг. Кстати, на панели с участием Алексея Кудрина в предыдущий день людей было меньше. Это понятно, тема животрепещущая — госкомпании. Первый на вопрос об их роли в российской экономике пытается ответить глава Минпромторга Денис Мантуров.

Денис МантуровДенис Мантуровминистр промышленности и торговли Российской Федерации«Вопрос — хорошо это или плохо, он всегда был, наверное, есть и будет оставаться дискуссионным. Все зависит от ситуации в макроэкономике. В среднем, в год уплачиваемых дивидендов от компаний с госучастием составляет более 200 млрд рублей. Неплохое поступление, особенно при сжимающемся сегодняшнем бюджете».

Пока выступает министр, модератор дискуссии, председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов изучает статистику и подсчитывает. 200 млрд рублей дивидендов госкомпаний — это всего 0,7% от их общей прибыли. Слово берет владелец НЛМК и Первой грузовой компании Владимир Лисин. Единственный на этой дискуссии представитель частного бизнеса. Доминирование госкомпаний убивает конкуренцию, а повышение тарифов естественных монополий — это дополнительный налог, говорит бизнесмен.

Владимир ЛисинВладимир Лисинпредприниматель. Владелец транспортного холдинга Universal Cargo Logistics«У госкомпаний доступ к ресурсам выше всегда, и это вопрос неконкурентности частного сектора. Ценообразование. Ценообразование любой госкомпании заключается в следующем: либо добежать вовремя до правительства и получить тариф, получить сумму денег, которую необходимо собирать с рынка, либо собрать их за счет других участников рынка, и таким образом формируя свою прибыль. Любое повышение тарифа — это косвенное налогообложение на всех, в том числе сидящих здесь в зале».

Время от времени модератор просит зрителей высказать мнение по поводу роли госкомпаний. Итоги голосования: публика считает, что государство в этом году либо усилит свою роль в российской экономике, либо ничего не изменится. «Плохой ответ», — резюмирует модератор. Зал в очередной раз смеется и аплодирует.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию