16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
30 сентября 2009, 17:02 Технологии

В Англии интернет по объему рекламы обошел телевидение

Лента новостей

В Великобритании интернет впервые стал главным медиаканалом для рекламодателей: он обошел традиционного лидера последних лет — телевидение. Полгода назад аналогичный поворот на рекламном рынке произошел в Дании

Интернет стал самым крупным каналом размещения рекламы в Великобритании. Фото: Groovnick/flickr.com
Интернет стал самым крупным каналом размещения рекламы в Великобритании. Фото: Groovnick/flickr.com

В Великобритании интернет впервые стал главным медиаканалом для рекламодателей: он обошел традиционного лидера последних лет — телевидение. Полгода назад аналогичный поворот на рекламном рынке произошел в Дании.

В Великобритании интернет впервые стал главным медиаканалом для рекламодателей. По объему расходов на рекламу он обошел традиционного лидера последних лет — телевидение, сообщает The Guardian. Полгода назад аналогичный поворот на рекламном рынке произошел в Дании.

За первую половину года на онлайн-рекламу в Великобритании была потрачена рекордная сумма в 1,75 млрд фунтов стерлингов. Это на 4,6% выше аналогичного показателя за прошлый год, согласно данным Internet Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers. Для сравнения, в 1998 году, когда IAB впервые посчитала объемы интернет-рекламы, расходы рекламодателей на онлайн-источники составляли всего 19,4 млн фунтов стерлингов.

Потребовалось менее десяти лет, чтобы интернет стал самым крупным каналом размещения рекламы в Великобритании, где более полувека в отрасли доминировало телевидение. Смена лидера, согласно прогнозам IAB, должна была произойти в конце 2009 года, но спад на рекламном рынке ускорил наступление этого события на полгода.

К прошлому году объем телевизионной рекламы за первые шесть месяцев сократился на 17% — примерно до 1,6 млрд фунтов стерлингов.

Сейчас на долю интернета в Великобритании приходится 23,5% суммарного объема рекламных бюджетов, на телевидение — 21,9%.

Из общей суммы 60%, то есть 1,05 млрд фунтов, было потрачено на поисковую рекламу в таких системах, как например, Google. По этой категории в годовом выражении рост составил 6,8%. Обозреватели особо отмечают быстро развивающийся сегмент видеорекламы, который, согласно оценкам IAB, вырос почти на 300% к прошлому году до 12 млн фунтов стерлингов.

Исполнительный директор IAB Гай Филипсон (Guy Phillipson) считает, что у рынка интернет-рекламы есть большие перспективы дальнейшего роста. По его мнению, этот сектор вполне может получить и 30-процентную долю рекламного рынка, и оборот его может превышать 4-5 млрд фунтов стерлингов в год. Огромные перспективы роста в сфере баннерной и видеорекламы.

Более внимательный анализ данных показывает, что рынок интернет-рекламы тоже не избежал влияния экономической рецессии. В I квартале его объем составлял 920 млн фунтов, что на 8,6% выше показателя прошлого года, однако во II квартале объем расходов в абсолютном выражении снизился до 832 млн фунтов, а годовой рост замедлился до 1,1%.

Как сообщал ранее BFM.ru, и в России единственным сегментом рекламного рынка, продемонстрировавшим рост, оказался Интернет: объем рекламы здесь увеличился всего на 5%, и составил 3-3,2 млрд рублей. Такую статистику опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Этот показатель ассоциация считает без контекстной рекламы, учитывать которую в исследовании планируется начать по итогам 2009 года.

Для сравнения, в целом по итогам первого полугодия 2009 года объем российского рынка рекламы составил около 90 млрд рублей (включая НДС) — это на 30% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию