16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.13 / ₽ 8125
  • RTS1169.84
25 января 2018, 07:51 ОбществоСМИ

«Синий кит» вернулся в новом обличье

Лента новостей

Эксперты зафиксировали новую волну пропаганды суицида в соцсетях

В российских соцсетях подростков вновь призывают поучаствовать в смертельной игре. Теперь она называется не «Синий кит», а «Новый путь». Появились новые хештеги #тихийлес и #сованикогданеспит, использовав которые, подросток ожидает сообщения от куратора. Появились и новые группы с суицидальным контентом. По словам подростков, которые уже вступили в подобные сообщества, они получили первое задание от кураторов — разгадать некий шифр — и теперь ждут следующих этапов.

В российских соцсетях новый всплеск интереса к суицидальной тематике. Вместо некогда популярного хештега #F15 появились другие, например #L13 и #YG4 (которые уже были заблокированы во «ВКонтакте»), а также #тихийлес и #сованикогданеспит. Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов. Центр ведет машинный мониторинг соцсетей с помощью программного комплекса «Демон Лапласа», который был запущен в мае. Он позволяет выявлять суицидальный, экстремистский и другой запрещенный контент. За последние несколько дней каждый из восьми новых хештегов использовался минимум 100 раз. Исследователи нашли уже около 30 сообществ новой волны.

В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе. Затем в декабре 2017-го в соцсетях был отмечен резкий спад интереса к суицидальной тематике. Еще в сентябре того же года фиксировали в общей сложности не менее 500 тыс. участников «групп смерти» «ВКонтакте», но позже их количество сократилось в 10 раз — до 50 тыс. Создавались новые сообщества с аналогичной тематикой, но в каждом из них было не более 200 человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию