16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.55 / ₽ 8239
  • RTS1186.79
4 сентября 2018, 22:18 Политика

Профилактика вмешательства в выборы: ЦИК, прокуратура и Роскомнадзор предупредили Google

Лента новостей

Причина — видео Навального на YouTube. Глава ЦИК Элла Памфилова в интервью Business FM пояснила: письмо, которое направили в американскую компанию, было лишь обращением информационно-разъяснительного характера

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Сразу три российских ведомства предупредили Google из-за видео Алексея Навального. ЦИК, прокуратура и Роскомнадзор направили главному исполнительному директору американской компании Ларри Пейджу письмо, в котором разъяснили некоторые статьи российских выборных законов.

Причиной стало размещение на YouTube, принадлежащем Google, видео, на котором оппозиционер сообщает о планах провести несогласованную акцию в Единый день голосования. Ведомства расценивают это как попытку вмешаться в российские выборы.

В интервью Business FM глава ЦИК Элла Памфилова сразу отметила: это письмо не предупреждение, а обращение информационно-разъяснительного характера. В нем нет глаголов «требуем, предупреждаем», а есть слова «выражаем озабоченность и полагаем необходимым проинформировать». Самое частое слово, которое произносила Памфилова, — «корректно». Получить ответ от Google она не рассчитывает, но надеется на понимание, поскольку тема вмешательства в выборы в США сейчас стоит остро:

Элла ПамфиловаЭлла Памфилова глава Центризбиркома РФ «Я полагаю, что на примере болезненного отношения в США к этой проблеме они будут максимально корректны. Мы ведь все прекрасно понимаем. Что мы можем требовать? У нас монополия США не только в финансовой сфере, когда любой банк можно нагнуть в любой точке мира, но и интернет-пространство тоже американское. Мы, пользователи, все заложники этого пространства. Но в этих условиях, если эта проблема так остро стоит в самих США и они чувствительно реагируют, я полагаю, они должны так же корректно и очень чувствительно относиться к тому, как это может быть в других странах».

Роскомнадзор в своих заявлениях более категоричен. Замглавы ведомства Вадим Субботин назвал YouTube связующим звеном в пропаганде антиобщественного поведения во время выборов. По его мнению, некоторые лица используют платформу Google для дестабилизации обстановки в России. Через эту площадку они призывают россиян, в том числе и несовершеннолетних, нарушить закон.

Молчание Google в ответ на письма Роскомнадзор сочтет вмешательством во внутренние дела России. Действия российского ведомства вполне обоснованы, говорит руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв:

Константин КалачёвКонстантин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «При желании это действительно можно рассматривать как вмешательство в выборы, но возникает вопрос: несет ли Google ответственность за распространение данного контента и насколько велика сама проблема? Конечно, это все выльется в симметричный ответ на обвинения в том, что россияне вмешивались в американские выборы. В данном случае ответ даже выглядит вполне убедительным, потому что деятельность анонимных хакеров еще требует подтверждения, а здесь действительно можно на определенных YouTube-каналах увидеть эти ролики».

Камнем преткновения стали рекламные инструменты Google, которые приобретает оппозиционер Алексей Навальный. На YouTube он призывает к участию в несанкционированной акции. И то, что к Google появились вопросы, президент Ассоциации политических юристов Роман Смирнов считает логичным:

Роман Смирнов президент Ассоциации политических юристов «Тут и предупреждение может быть, и представление прокуратуры с соответствующим протестом по поводу незаконных действий Google, связанных с распространением информации о незаконном мероприятии например. А с избирательной точки зрения Центризбирком может вынести предупреждение, потому что логика предполагает, что проведение любого мероприятия 9 сентября может носить какие-то политические или агитационные подтексты».

Размещение рекламы на платформах Google — процесс автоматизированный. Это делается через личный кабинет AdWords. К политической рекламе у компании более серьезные требования, поскольку ответственность за контент несет не только рекламодатель, но и площадка. Хотя бывают и сбои, говорит генеральный директор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин:

Павел Тарелкин генеральный директор digital-агентства Uplab «Естественно, должен присутствовать процесс премодерации. Но за счет того объема, который размещается рекламодателями что в Google, что в «Яндексе», иногда с каких-то аккаунтов, которые уже являются трастовыми, с которых было много размещений и они были подтверждены модераторами, они проверяются по остаточному принципу, и там может пройти что-то без премодерации».

Но даже если американская компания пойдет навстречу российским чиновникам и заблокирует однозначно незаконный контент, те, кто его размещает, могут поступить тоньше и заменить прямые призывы косвенными намеками. Российские законы порой столь противоречивы, что решение часто диктуется не иначе как субъективным чутьем, с которым Google если и знаком, то понаслышке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию