16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.74 / ₽ 8257
  • RTS1184.17
2 апреля 2019, 01:01 Технологии

Цукерберг как государственник, но не для России. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Глава Facebook призвал к усилению госрегулирования в интернете. По его мнению, нужно принять новые законы, которые помогли бы фильтровать «вредоносный контент» и защитить персональные данные

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Глава корпорации Facebook Марк Цукерберг выступил со статьей в газете The Washington Post, призвав к усилению государственного урегулирования в интернете и принятию новых законов, прежде всего касающихся таких вопросов, как фильтрация «вредоносного контента», целостность выборных процессов, защита персональных данных и передача данных.

Цукерберг призвал также к тому, чтобы все социальные сети согласились на одинаковые стандарты противодействия вредоносному контенту, чтобы все ведущие интернет-компании каждые три месяца предоставляли отчеты на предмет прозрачности своей работы. Чтобы применительно к освещению выборов и публикации политической рекламы действовали единые финансовые правила прозрачности, а правила пользования персональными данными в политических компаниях были унифицированы по всему миру. Почему вдруг он стал таким «государственником»?

Глава корпорации Facebook следует вполне понятному правилу: если не можешь противостоять какому-то процессу, то надо постараться его возглавить. Даже если придется бежать впереди паровоза. Тем более что Цукерберг уже не раз показывал, что сам не прочь выступить в роли законодателя мод — как в том, чтобы определять, какие новости «фейковые», а какие правдивые, так и в том, чтобы по разумению модераторов Facebook фильтровать политический контент. По прошлому опыту — в пользу, скажем, американских либералов.

Нынешнее предложение законодателям всех стран «работать сообща» есть, с одной стороны, проявление желания корпорации «сотрудничать со следствием», с другой — максимально повлиять по возможности на формирование новых правил регулирования соцсетей и интернета, поскольку их введение видится неизбежным. Вот Цукерберг и пишет: «Мы разработали совершенные системы по обнаружению вредоносного контента, препятствованию вмешательства в выборы и внедрению прозрачности в рекламные объявления». Мол, теперь внедрите наши наработки на международном уровне.

Особенно Цукерберг нахваливает принятый в прошлом году в Евросоюзе «Общий регламент по защите данных» (GDPR) и жалеет, что такого нет в США. На самом деле его, возможно, куда больше беспокоит то, что на прошлой неделе Европарламент одобрил директиву о защите авторских прав в интернете. Теперь интернет-платформам придется заключать с владельцами авторских прав соглашения об использовании произведений в том случае, если на них был размещен контент, не принадлежащий тому, кто его загрузил онлайн. Если такой контент присутствует на платформе, то ее руководство обязано выплатить автору денежные отчисления. На этом фоне владелец Facebook заранее решил проявить конструктивность.

Помимо этого, у Facebook немало неприятностей по части сохранности персональных данных в самых разных странах. Расследование на сей счет ведут американские власти, сумма штрафа за незаконную торговлю данными может составить десятки миллионов долларов. До сих пор толком не погас скандал вокруг британской консалтинговой компании Cambridge Analytica, которая использовала данные пользователей Facebook для таргетированной политической рекламы в соцсетях во время президентской избирательной кампании в Америке. И именно ее, а вовсе не русских хакеров называют одним из главных факторов победы Дональда Трампа на президентских выборах.

Аналогичные расследования против Facebook ведутся, в частности, в Ирландии, Бельгии и Германии. Как раз на предмет нарушения того самого европейского «Общего регламента по защите данных», который Цукерберг теперь так нахваливает.

Facebook уже старается действовать на упреждение. Так, после недавнего массового расстрела мусульман в Новой Зеландии соцсеть объявила, что рассматривает возможность ограничений на контент стриминговых трансляций. В конце прошлой недели для пользователей стран ЕС Facebook начал маркировать политическую рекламу, раскрывая рекламодателя, размеры платежей и на кого направлена такая реклама.

А вот с кем пока Цукерберг не очень горит желанием сотрудничать, так это с Роскомнадзором. Более того, ранее он уже давал понять, что готов пожертвовать рынком стран, где не соблюдают права человека. Правда, не назвал при этом Россию.

В то же время именно связанные с Россией аккаунты Цукерберг уже не раз приводил в пример как доказательство своей непримиримой борьбы с недобросовестной политической рекламой и фейковыми новостями. Может ли быть принесен российский рынок Facebook с ежедневной аудиторией более 6 млн человек в жертву в угоду европейским и американским регуляторам — это пока открытый вопрос.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию