Антимонопольная служба Франции оштрафовала Google на 150 млн евро
Лента новостей
Регулятор пришел к выводу, что компания злоупотребила доминирующим положением в сфере поисковой рекламы. Год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн за нарушение правил по защите данных пользователей
Антимонопольная служба Франции оштрафовала американскую корпорацию Google на 150 млн евро. По данным Le Monde, претензии возникли к рекламной платформе Google Ads, правила которой, по мнению регулятора, неодинаковы по отношению к разным клиентам, из-за чего аккаунты некоторых компаний удаляются.
Расследование против Google началось еще в 2015 году, когда был заблокирован аккаунт французской газеты Gibmedia. Ее руководство заявило, что блокировка произошла без предварительного уведомления. Google в ответ обвинила Gibmedia в том, что она размещала рекламу веб-сайтов, требовавших у пользователей деньги.
О том, чем может закончиться разбирательство, рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Денис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «У многих транснациональных компаний, таких как Facebook, Google, Microsoft и другие, во многих странах возникают подобные проблемы, когда их обвиняют в доминирующем положении на рынке, а по большому счету не всегда есть конкуренция, и это как раз и вызывает определенный резонанс. Но поскольку компаниям интересен данный рынок, они остаются на нем, выплачивая определенные суммы тому или иному правительству. Это некий компромисс, в большинстве случаев он решается досудебным разбирательством, и компании смиряются, с одной стороны, с тем, что они должны заплатить какую-то дополнительную денежку, государства смиряются с тем, что компания занимает подавляющее, доминирующее положение на рынке, а нового, чего-то своего, отечественного, не производит».
Почти год назад национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции оштрафовала Google на 50 млн евро за нарушение правил по защите данных пользователей. Так, чтобы узнать, какие данные будут собираться для персонализации рекламы, пользователю приходилось сделать пять-шесть кликов, что делало процесс менее прозрачным, подсчитали в комиссии.