16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.83 / ₽ 7987
  • RTS1131.37
26 декабря 2019, 13:43 Технологии
Спецпроект: Итоги года - 2019

Исследование: соцсети и блогеры стали «пятой властью»

Лента новостей

Итоги и тренды российских соцсетей в уходящем году изучила исследовательская компания Brand Analitycs. Согласны ли с выводами эксперты?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:54

Исследовательская компания Brand Analitycs рассказала о трендах года в социальных сетях. Популярность подкастов выросла в четыре раза, пользователи доверяют не знаменитостям, а блогерам, меньше говорят о личном, и их наконец стали меньше интересовать лайки.

Видео и картинки — новый язык социальных сетей. Каждый третий текст сопровождается фото, а сториз считается самым быстрорастущим форматом. Кроме традиционных федеральных СМИ влияние приобрели тематические и авторские каналы, например в Telegram.

Соцсети стали «пятой властью», утверждается в исследовании. Впрочем, это тренд не 2019 года, а последних лет, считает генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

— Первая история, которая приходит на ум, — с [бывшим замглавы «Росгеологии»] Горрингом (получил 3,5 года колонии. — Business FM). Если человека увольняют за то, что он просто как-то неэтично высказывался в соцсетях, какие еще нужны комментарии? Конечно, социальные сети — это все давно не просто бла-бла-бла для мальчиков и девочек, а вполне себе власть. Но это тренд не этого года, это последних нескольких лет.

— Соцсетям стали больше доверять?

— Сейчас как раз наоборот происходит, в целом кризис доверия, связанный с так называемыми фейк-ньюс. Это отражается не только в соцсетях, но и в классических СМИ в целом, но соцсети — это просто зеркало общества. Если в обществе растет недоверие, то оно растет везде. Поэтому я не стал бы выделять отдельно соцсети. Сейчас многие люди не очень понимают, где заканчиваются соцсети, где начинаются классические медиа, где их друзья в живую, где их друзья виртуально. Это все сейчас очень сильно перемешалось.

«Пятой властью» исследователи называют блогеров-инфлюенсеров. Это лидеры мнений в социальных сетях. Ими становятся не актеры и музыканты, не спортсмены и политики, а летсплееры (те, кто транслирует видеоигры), обзорщики (кто тестирует разные продукты) и челленджеры (инициаторы трендов). Рекламные бюджеты перетекают к таким людям. В 2019 году это 20 млрд рублей.

О причинах успеха рядовых блогеров говорит специалист по продвижению в соцсетях Анастасия Середа.

Анастасия Середа специалист по продвижению в соцсетях «Сейчас уже неинтересно наблюдать за новыми покупками, брендами, дорогими авто, отдыхом за границей и так далее. Сейчас аудитории интересно то, как люди существуют в реальности, то есть посмотреть за тем, как девушка, например, из какого-то провинциального города смогла переехать в Москву или же, наоборот, осталась в этом городе, успешно открыла бизнес, у нее прекрасная семья, несколько детей, при этом она совмещает карьеру, работу и ведет социально активную жизнь. Это уже намного интереснее, чем просто блогеры, которые освещают лакшери-жизнь, если это можно так назвать. В этом году челленджей было больше. Если раньше мог быть один глобальный челлендж за весь год, то сейчас, наоборот, разбилось все на микрочелленджи. К примеру, в этом году было очень популярно у блогеров поменяться жизнью друг с другом. К примеру, мама одних детей ухаживала за детьми другой пары весь день, и наоборот. То есть они пытались прожить жизнь друг друга в течение одних суток».

Многие блогеры получают себе аудиторию по интересам, рассказывает руководитель отдела контентного анализа «Лаборатории Касперского» Константин Игнатьев.

Константин Игнатьев руководитель отдела контентного анализа «Лаборатории Касперского» «У молодых блогеров есть своя очень узкая специализация, блогер с какой-то определенной жизненной темой: это может быть образование, или роботостроение, или классные рецепты выкладывают и готовят. И люди с такими интересами, конечно же, подписываются на них, слушают внимательно, смотрят, читают и так далее. В принципе, у ребят, которые хорошо известны и офлайн, тоже очень-очень серьезная аудитория. Мне кажется, эти цифры вполне себе сравнимы, и я бы не сказал, что кто-то как-то именно отрывается. Тут больше зависит от конкретного персонажа. Если звезда шоу-бизнеса, помимо своей звездности, еще и какой-то интересный для аудитории контент выдает, то у нее будет однозначно много подписчиков, лайков и репостов».

В отличие от прошлого года, пользователи стали меньше писать о личном. Такие кампании, как #MeToo, когда жертвы насилия рассказывали о своих психологических травмах, сегодня вряд ли возможны. Блогеры больше пишут в специализированных чатах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию