Суббота, 20 апреля 2024
26 января 2020, 11:52 Технологии

Ученые не исключают появления дыр в корпусе МКС

Космонавты в рамках обследования российского сегмента МКС нашли более 130 мест, наиболее подверженных коррозии

Корпусу МКС угрожает коррозия и разгерметизация жилых модулей, в связи с чем разрабатываются новые методы обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов. Об этом говорится в исследовании Института медико-биологических проблем РАН, опубликованном в научном журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина», передает РИА Новости.

Как отмечается в материалах, космонавты в рамках обследования российского сегмента МКС нашли 131 место, наиболее подверженное коррозии, среди них два места — в туалете.

«Максимальный рост микроорганизмов чаще обнаруживался в зонах, относящихся к «холодным», в которых была высока вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги», — говорится в исследовании.

По словам ученых, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей требуют разработки «средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса».

Новую аппаратуру для выявления коррозии разработает Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений, а затем ее испытают на станции в рамках эксперимента «Эмиссия». Эксперимент призван обеспечить «выявление предаварийной ситуации, создающей угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках».

Первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря» — был выведен на орбиту в ноябре 1998 года. Кроме того, в составе станции функционирует российский модуль «Звезда», пристыкованный к МКС в июле 2000 года.