16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.34 / ₽ 8220
  • RTS1186.79
17 июля 2020, 08:56 Финансы

«Пломбировать все, что можно пломбировать». Почему в Крыму дорогой бензин?

Лента новостей

Перевозчики нефтепродуктов предпочитают пользоваться паромным транспортом из-за требований Росжелдора о пломбировании вагонов, из-за чего топливо на полуострове продолжает оставаться дорогим

Фото: depositphotos.com

Накануне пуска грузового движения по Крымскому мосту Росжелдор предписал оснащать железнодорожные вагоны дорогостоящей электронной пломбой ГЛОНАСС, цена аренды которой сопоставима с ценой с аренды самого вагона, пишет «Коммерсантъ». Обязательное использование ГЛОНАСС было введено внутренними приказами РЖД в прошлом месяце.

В результате перевозчики предпочитают продолжать пользоваться паромным транспортом, из-за чего топливо на полуострове продолжает оставаться дорогим. Сложилась ситуация, когда сборы в пользу третьих лиц поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост.

Глава Крыма Сергей Аксенов 17 июля прокомментировал публикации в СМИ, касающиеся пломбирования вагонов, идущих по Крымскому мосту, и возможного дефицита топлива на полуострове. По его словам, требование Росжелдора по пломбам ГЛОНАСС отменено, «процедура доставки значительно упрощена».

Между тем отслеживание перемещения грузов при помощи системы спутниковой навигации — давнишний конек Минтранса. Но до последнего времени система затрагивала только опасные грузы, следующие транзитом через российскую территорию. Теперь же ее пытаются распространить и на другие перевозки, говорит руководитель компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

Алексей Безбородов руководитель компании «Инфра Проекты» «Постоянное желание российского Минтранса установить некий условный контроль, при этом сделать это за счет грузовладельцев, привел к идее — надо пломбировать все, что можно пломбировать. Для транзитных контейнеров это небольшие деньги, а для железнодорожников, которые возят массовые грузы, к которым относятся нефтепродукты, это оказались достаточно серьезные деньги. Для этого они пытаются переезжать из Тамани в Керчь на пароме. Это сохраняет ту логистическую схему, которая была с 2014 года и которая создает дефицит топлива и его цену».

Проблема того, что топливо в Крыму значительно дороже, чем в континентальной России, связана не только с паромами и пломбами ГЛОНАСС, считает крымский журналист Александр Горный. На полуострове существует всего две заправочные сети. Поэтому накануне посещения Владимиром Путиным Керчи, которое ожидалось 16 июля, но потом было отложено, власти пообещали, что цены на топливо снизятся.

Александр Горный журналист «Мы увидели рост более чем на три рубля за последний месяц. В крымском сегменте соцсетей появилась информация о том, что норма наценки крымских АЗС, мягко говоря, нескромная. И именно это вызвано повышением цен. Все здесь начали вспоминать слова и Аксенова, и Путина о том, что с открытием Крымского моста цены на бензин должны снизиться. В преддверии визита Путина Аксенов вчера анонсировал, что должно произойти понижение цен на крымских АЗС. Но последняя моя заправка вчера — я заправлялся по 52 рубля 79 копеек за литр 95-го».

Проживающий с начала пандемии на своей даче в Коктебеле художник Сергей Цигаль съездил по просьбе Business FM на ближайшую заправку, но значительных изменений не заметил, пока ему на них не указал заправщик. Действительно, цена понизилась — на рубль.

Сергей Цигаль художник «Здесь вообще бензин и солярка дороже на несколько рублей. И так было всегда. Но теперь какие проблемы? Я не знаю. Ходят поезда и цистерны, и морем можно доставлять. Я съездил, посмотрел и даже поговорил с заправщиком. Я на глаз не заметил ничего, но он сказал: «Ну вот, подешевел 95-й на рубль, на рубль с копейками, ну и 92-й». Мне вообще только сегодня об этом ребята написали, я только от них об этом узнал».

Как сообщил в своем Twitter глава Крыма Сергей Аксенов, снизить цены на рубль на бензин и на 50 копеек на дизтопливо накануне визита Владимира Путина удалось за счет договоренности с нефтетрейдерами. В том же, что касается пломб ГЛОНАСС, по данным источников, на которые ссылается «Коммерсантъ», ОАО «РЖД» принимает к перевозке вагоны, оснащенные пломбами только одной компании — АО «Инженерный промышленный концерн «Страж», а она принадлежит неким частным лицам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию