16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
28 ноября 2020, 03:06 Общество

Накажут ли «Победу» за фигуру пилотажа в поддержку Дзюбы?

Лента новостей

Фаллический символ в небе над Нефтекамском появился благодаря пилотам лоукостера, который выполнял обычный рейс Москва — Екатеринбург. Комиссия Росавиации уже рекомендовала принять меры и к пилотам, и руководству перевозчика. Угрожала ли эта выходка безопасности полетов?

Андрей Калмыков.
Андрей Калмыков. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Руководство и пилотов «Победы» следует наказать за небесные художества — такую рекомендацию дала комиссия Росавиации после расследования воздушного инцидента от 11 ноября. Тогда лайнер лоукостера совершил необычный маневр, который на трекер-сайте воздушных судов отразился как рисунок мужского полового органа. Отчет регулятора опубликовал телеграм-канал Aviaincidents.

Авиаэксперты, с которыми связалась радиостанция Business FM, не могут припомнить подобного инцидента за почти столетнюю историю российской гражданской авиации. Одно дело — маленькие одноместные самолеты или военные истребители, выполняющие фигуры в воздухе. И совсем другое — гражданский лайнер с сотней пассажиров на борту, рисующий траекторией полета силуэт фаллоса длиной в 80 километров. На такие виражи самолет, выполнявший рейс из Москвы в Екатеринбург, зашел в воздушном пространстве Башкирии — над Нефтекамском.

Когда инцидент заметили журналисты, гендиректор «Победы» Андрей Калмыков предположил, что «вероятно, пилоты это сделали в поддержку Артема Дзюбы». Футболист недавно оказался в центре скандала — неизвестные слили в Сеть интимное видео с ним.

Фаллос в небе пилоты нарисовали, несмотря на все запреты и путем прямого обмана авиадиспетчеров, отмечает главред портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Изначально авиакомпания «Победа» подавала полетный план на маршрут Москва — Петербург. Данный маневр уже был зафиксирован. Необходимость подобных выкрутасов авиакомпания объяснила причинами проверки или тренировки системы аварийного сброса авиатоплива. Но диспетчеры у нас, к счастью, работают грамотные, они прекрасно знают, что на данном типе воздушного судна Boeing 737-800 нет аварийного сброса топлива, и им запретили выполнять данный маневр. И они решили это сделать на другом рейсе, Москва — Екатеринбург, но уже под надуманным предлогом, вроде бы сообщив, что у них [произошел] отказ навигационной системы, и им нужно выполнить какие-то маневры для ее проверки».

Росавиация считает, что пилоты лайнера нарушили безопасность полетов — диспетчерам приходилось отвлекаться на необычные траектории, хотя каждому приходилось следить еще за десятью рейсами. Регулятор призывает «Аэрофлот» как учредителя лоукостера «проверить руководство «Победы» на соответствие занимаемым должностям», а отчет направить в правоохранительные органы. Впрочем, вряд ли серьезные санкции все же последуют, считает главред портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «И Минтранс, и Росавиация имеют свои счеты с [гендиректором «Победы»] Андреем Юрьевичем Калмыковым, потому что он неоднократно раньше высказывался критически публично против чиновников. И в суд «Победа» подавала на надзорные ведомства и регуляторы. Это может быть такое дипломатически-политическое решение, потому что вроде не положено ничего рисовать в небе, поэтому давайте решим, что это повлияло каким-то образом на безопасность и напишем пространное заявление на 24 страницы про то, что «Андрей Юрьевич, вы плохой».

Лайнер выполнял необычную фигуру пилотажа полчаса. 102 пассажира на борту, видимо, ничего в тот момент не поняли. Тем временем траектория полета с Flightradar24 уже разошлась по соцсетям. Пиар получился громкий — история попала даже на телевидение. Но за лишних полчаса самолет сжег тонну керосина, а она в аэропорту «Внуково» стоит почти 37 000 рублей. И как заметили комментаторы в соцсетях, деньги на пиар у «Победы» есть, а на возврат средств за билеты пассажирам — почему-то нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию