16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
12 марта 2010, 16:23

Аптеки 36,6 снижают цены

Лента новостей

Падение продаж и трафика покупателей вынудили "Аптечную сеть 36,6" пойти на радикальные меры. Компания намерена на 20 процентов снизить цену на каждый четвертый товар. Из-за проблем с поставщиками и перебоев с отгрузкой медикаментов, в прошлом г

Падение продаж и трафика покупателей вынудили "Аптечную сеть 36,6" пойти на радикальные меры. Компания намерена на 20 процентов снизить цену на каждый четвертый товар. Из-за проблем с поставщиками и перебоев с отгрузкой медикаментов, в прошлом году "36.6" потеряла четверть своей клиентской базы. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Вайсман:

- Двадцатипроцентное снижение цен, компания "36,6" называет не дисконтной программой, а принципиально новой стратегией ценообразования. Подешевеют некоторые БАДы, линейка гигиенических средств, несколько рецептурных позиций. На рекламную кампанию "Низкие цены - чистая совесть" аптечная сеть потратила 10 миллионов рублей. В том, что затраты окупятся, фармацевтический ритейлер не сомневается. По прогнозам компании, рекламная акция повысит обороты бизнеса на 15 процентов. В этом году "36,6" делает ставку на товары private label. Участники фармрынка говорят, что на эту категорию товара аптеки накручивают до 150-десяти процентов наценки. За прошлый год сеть "36,6" заработала на собственной марке около миллиарда рублей. Говорит Валерия Солок, гендиректор "Аптечной сети 36,6":


"Совершенно очевидно, что на собственной торговой марке мы зарабатываем больше, чем на остальной продукции. Так как в 2009 году мы должны продать 11 процентов от оборота товаров собственной торговой марки, все потери, которые мы получаем за счет снижения наценки на лекарственные средства и на ту продукцию, на которую мы снижаем цену, во-первых, они будут компенсированы за счет продаж собственной торговой марки, и, во-вторых, за счет того что само количество продаж увеличится. Валовую маржу, валовой доход мы не потеряем".


На брендовые лекарственные препараты аптечная сеть "36,6" устанавливает наценку 53 процента, на пара-фармацевтику - 51 процент. Такие данные компания раскрывала в 2006 году. Сейчас, утверждают в сети, накрутка меньше, в пределах среднерыночных тридцати процентов. С начала апреля, когда вступят в силу нормы госрегулирования фармрынка, эта цифра будет ещё снижаться. Однако не стоит оценивать урезание ценника, как глубокий реверанс "36,6" в сторону покупателя. Говорит руководитель департамента маркетинговых исследований отраслевого агентства "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов:


"При вступлении в силу постановления о регулировании цен, а оно вступает с 1 апреля, цены во многих аптеках на определенную группу препаратов будут заморожены. Готовясь к такому госрегулированию, "36,6" играет на этой теме и преподносит решение о снижении цен на лекарственные средства на 20 процентов как свое собственное решение. На самом деле ситуация, которая заставляет их это делать, это конъюнктура, которая складывается на фармацевтическом рынке сегодня".


Самое доходное звено в структуре продаж аптек "36,6" - это рецептурные препараты. На их долю приходится 32 процента дохода. На безрецептурные чуть меньше - 31 процент. На парафармацевтике компания зарабатывает пятую часть дохода, на сопутствующих товарах - 16 процентов, оптика приносит аптекам только один процент прибыли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию