16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8247
  • RTS1181.21
30 марта 2022, 18:28 Технологии

Производитель двигателей для Sukhoi Superjet 100 прекратил их обслуживание и ремонт

Лента новостей

PowerJet зарегистрирована во Франции. 50% в ней принадлежат структуре «Ростеха». Компания уведомила о приостановке контрактных обязательств еще в феврале

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Российско-французская компания PowerJet, которая занимается выпуском двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet 100, прекратила их техобслуживание. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиапрому.

По словам собеседника агентства, PowerJet еще в феврале предупредила своих российских партнеров о приостановке контрактных обязательств. Полностью прекратились поставки запчастей для двигателей российского лайнера, их обслуживание и ремонт, включая возврат в Россию ранее отремонтированных силовых установок.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в России создан запас импортных запчастей для обслуживания суперджетов, их хватит «на значительное время». Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Та часть, которую производит Франция, очень важна, это так называемая горячая часть двигателя, но ее технический ремонт, обслуживание производится только при серьезных, сложных [случаях], то есть при капитальном ремонте. То есть эта часть не требует постоянного вмешательства в процессе обычной, штатной эксплуатации. У двигателя есть определенный ресурс — сколько-то тысяч часов, в течение которых этот двигатель должен летать без вмешательства в горячую часть, то есть в ту часть, ответственность за которую закреплена за французским партнером. Поэтому, если даже подтвердится информация о том, что французские партнеры прекращают обслуживание этих двигателей, то это коснется только тех двигателей, которые требуют капитального ремонта. А те двигатели, которым необходимо обычное линейное, штатное обслуживание в различных формах, более простых, останутся в эксплуатации и будут на крыле, будут обслуживаться с помощью российских специалистов. Резюмируя, это все критично в долгосрочной перспективе. Если не будет найдена возможность замещения французского ремонта на наш отечественный. В конце концов, если будет такая задача поставлена, мы справимся с этой задачей. У нас специалистов и квалификации хватит. Но в краткосрочной, я думаю, что проблем прямо сейчас возникнуть не должно».

Российские авиакомпании эксплуатируют свыше 150 суперджетов. На минувшей неделе «Аэрофлот» объявил о восстановлении международных перевозок из аэропорта Сочи. Международные рейсы в шесть стран будет выполнять входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» на самолетах Sukhoi Superjet 100.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию