16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1187.45
27 марта 2024, 13:11 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

После крушения моста в Балтиморе шесть человек пропали без вести и, скорее всего, погибли

Лента новостей

Когда в опору конструкции врезался потерявший управление контейнеровоз, на нем работала ремонтная бригада из восьми человек. Двоих рабочих удалось спасти, один находится в крайне тяжелом состоянии, остальных не нашли. Учитывая температуру воды и то, сколько времени уже прошло, они не могут быть живы

Фото: Maryland National Guard/Reuters

В результате обрушения моста в Балтиморе шесть человек числятся погибшими. В тот момент, когда в опору двухкилометровой конструкции врезался потерявший управление контейнеровоз, на нем работала ремонтная бригада из восьми человек, сообщает Baltimore Sun. Двоих рабочих удалось спасти, один находится в крайне тяжелом состоянии. Остальных так и не нашли. Учитывая температуру воды и количество времени, прошедшее с момента аварии, надежды на то, что они живы, нет.

Отмечается, что жертв могло быть гораздо больше, но экипаж сингапурского грузового судна вовремя подал сигнал бедствия. Это позволило оперативно перекрыть движение по мосту.

Сейчас американские СМИ оценивают возможные последствия обрушения важной транспортной артерии и влияние произошедшего на бизнес, и вот тут все сложно, сообщает Politico.

«Крушение моста практически заблокировало доступ к порту Балтимора, и у этого будут последствия. Во-первых, он важен для импорта легковых и грузовых автомобилей. И пока совершенно не ясно, что в ближайшие недели делать с теми автомобилями, которые уже доставлены, но еще не разгружены. Также нет никаких сомнений, что произошедшее значительно повлияет на цепочки поставок в этой области. Во-вторых, Балтимор является вторым по величине экспортером угля в США, на долю которого в 2022 году приходилось 23% всех поставок угля из США. Но обрушение моста привело к отключению двух терминалов поставщиков этого сырья и прекращению работы грузовой железнодорожной компании. И совершенно неясно, когда все будет расчищено и работа терминалов возобновится. Также пока непонятно, получится ли перевозить необходимые объемы угля через другие порты, потому что они достаточно загружены. Конечно, пока еще слишком рано говорить обо всех последствиях, но логистические цепочки точно изменятся до тех пор, пока место трагедии не будет расчищено для навигации, а это может занять недели, а то и месяцы. К слову, для самого Мэриленда это тоже беда. Несколько недель назад власти заявляли, что товарооборот через порт Балтимора достиг рекордных значений в 2023 году. Отмечалось, что всего было перевезено 52 млн тонн грузов на сумму 80 млрд долларов, и таких цифр достичь еще не удавалось».

Убытки от простоя из-за крушения моста оцениваются в размере 9 млн долларов ежедневно, пишет Newsweek. Президент США Джо Байден пообещал, что федеральное правительство США оплатит полную стоимость восстановления моста в Балтиморе. Но сколько на это понадобится времени, не уточняется.

Также сообщается, что владелец контейнеровоза — сингапурская компания Grace Ocean — может столкнуться с исками о возмещении ущерба на сотни миллионов долларов. Но, как пишет Bloomberg, сумма может существенно уменьшиться. В американском праве есть лазейка — закон XIX века, которым когда-то воспользовался владелец «Титаника». Согласно ему, сумма выплат не может превышать стоимость судна и перевозимого груза. Ключевым моментом дела станет определение, по какой причине произошла авария — из-за халатности или механического повреждения судна.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию