Глава ФСКН РФ Виктор Иванов считает появление центров, аналогичных нижнетагильскому «Городу без наркотиков», глава которого Егор Бычков приговорен к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы, стихийной реакцией общества на рост наркомании.

«По сути, феномен Бычкова — это стихийная реакция общества, связанная с погружением в пучину наркомании. Проблема стоит очень остро, но не всегда на нее обращают внимание», — цитирует чиновника РИА «Новости». Ситуация в Нижнем Тагиле аналогична ситуации во всех малых городах России, подчеркнул Иванов. Он сказал: «Доминирующий фактор формирования такой ситуации в нашей стране то, что страна буквально завалена афганским героином».

23-летний Егор Бычков, обвинявшийся, в частности, в похищении людей, приговорен к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы. В марте 2009 года Бычкову предъявили обвинения по статьям «похищение человека», «незаконное лишение свободы» и «истязание». По версии следствия, эти действия он совершал в отношении людей, проходивших реабилитацию в нижнетагильском фонде «Город без наркотиков». процесс по делу Бычкова вызвал широкий общественный резонанс. В поддержку главы фонда выступили многие свердловские блогеры, журналисты и правозащитники. О деле Бычкова знает даже президент России.

«В данной ситуации я не могу не сочувствовать, потому что цели его были благородны, а он не специально истязал людей», — высказал глава ФСКН свое отношение к Бычкову. — Методика Бычкова нигде не зарегистрирована, и я не знаю, какие методы применялись».

Говоря о принудительном лечении наркомании, Иванов привел в пример США, где выработаны правовые методы принуждения к лечению. «Наша задача — создать такие правовые механизмы принуждения, которые бы обеспечивали большой охват наркозависимых. Наркоман живет в обществе и появляется в общественных местах. Мы задержали наркомана на рабочем месте — это диспетчер управления воздушным движением. А у нас есть атомные электростанции, люди с ружьем — силовики и военные, есть машинисты локомотивов», — заключил глава ФСКН.