В проекте постановления московского правительства появилась идея введения платы за въезд личного автотранспорта в центр Москвы. Она зафиксирована в документе «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы», опубликованном на сайте департамента транспорта и связи столицы.

Идея фигурирует во втором из трех сценариев развития общественного транспорта Москвы. Целью введения платы заявлено стимулирование использования общественного транспорта. Наряду с ней власти рассматривают возможность выделения полос для автобусов и троллейбусов, «развития приоритетного проезда общественным транспортом перекрестков со светофорным регулированием».

По мысли чиновников, заявленные меры должны повысить скорость движения в столице и обеспечить безопасности перевозок.

Третий сценарий, самый революционный, предусматривает реорганизацию ГУП «Мосгортранс» и развитие конкуренции в виде выставления всех автобусных маршрутов на конкурс ввиду истечения в 2013 году договоров на право реализации.

Освещая ситуацию с метрополитеном, власти признали наличие в нем «пробок» в часы пик и более высокий рост тарифов по сравнению с инфляцией.