Страховая компания «Стандарт-Резерв» меняет название на «МСК-Стандарт». Таким образом, отныне она будет жить под единым «зонтичным» брендом Страховой группы МСК и пользоваться единым логотипом этой группы.

Ребрендинг позволит существенно оптимизировать маркетинговые расходы, — уверены в руководстве группы. «Мы считаем, что переименование компании «Стандарт-Резерв» усилит ее позиции в отрасли, — говорит генеральный директор страховой компании «МСК-Стандарт» Сергей Тищенко. — Название «МСК-Стандарт» демонстрирует принадлежность компании к крупному холдингу — Страховой группе МСК, за которым стоят мощные акционеры: правительство Москвы и Банк Москвы».

Как заявили BFM.ru в страховой группе МСК, страховые компании «Стандарт-Резерв» и МСК продолжают процесс слияния. При этом в компании особо отметили, что решение о ребрендинге было принято задолго до наступления кризиса.

Компания «Стандарт-Резерв» сменила основных владельцев в 2006 году. Тогда Банк Москвы и австрийский страховщик Wiener Stadtische выкупили допэмиссию акций объемом 1,2 млрд руб. В итоге Банк Москвы стал владельцем 75% + 1 акции компании, а доля австрийцев, контролировавших ранее 50% акций компании, снизилась до 15%. По завершении сделки гендиректор «Стандарт-Резерва» Виктор Юн опровергал появившиеся слухи о вероятном слиянии с Московской страховой компанией.

Однако по прошествии времени страховщики все же пошли на это. Определяющим моментом в решении, какому бренду отдать предпочтение, стала подчеркнутая в названии МСК принадлежность столице. «Очевидно, они хотят подчеркнуть принадлежность к Москве, — говорит заместитель гендиректора по рекламе и PR «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова, — Достаточно смелое решение проводить ребрендинг в условиях кризиса. Но нужно понимать, что если речь идет о расширении линейки услуг и оптимизации бизнеса, это имеет смысл».

«В сегодняшней ситуации финансового кризиса такие факторы как солидные акционеры и значительные собственные средства приобретают особую актуальность, — считает генеральный директор страховой компании «МСК-Стандарт» Сергей Тищенко, — Потребители предпочитают сильные бренды, и мы уверены, что «МСК-Стандарт» станет одним из них. В новом логотипе мы сохранили элементы торговой марки «Стандарт-Резерв», широко известной российскому потребителю, чтобы подчеркнуть преемственность лучших традиций компании: ведь «МСК-Стандарт» не только не меняет своих приоритетов, но, наоборот, планирует серьезно расширить свою аудиторию».

Напомним, ЗАО «Стандарт-Резерв» работает на российском рынке с 1993 года. По данным на сентябрь 2008 года, активы компании составляли почти 9 млрд рублей. Компания имеет 52 филиала.

ГУП «Московская страховая компания» была основана в 1998 году правительством Москвы. По итогам 2007 года активы МСК оценивались в 12,2 млрд рублей. Компания имеет 57 филиалов.

О начале ребрендинга в рамках Столичной страховой группы было объявлено в октябре 2008 года. Новый бренд «Страховая группа МСК» объединил 6 страховых компаний: «Московская страховая компания», «Стандарт-Резерв», «МСК-Лайф», «Солидарность для жизни» (SOVITA), «Москва Ре», «Промышленная страховая компания» (Казань).

«Для страховых компаний в условиях кризиса слияние или объединение — едва ли не единственный способ выжить, — поделился мнением с BFM.ru управляющий партнер НГК «2К Аудит – Деловые консультации» Иван Андриевский. — И синергетический эффект от этого превзойдет все затраты на ребрендинг и реорганизацию бизнеса. Ведь на что живут страховщики? По сути, на процент от инвестиций, которые они успевают сделать между тем, как они собрали страховую премию, а потом выплатили ущерб. За последний год этот источник дохода перестал быть таким, каким он был раньше».