Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

На этой неделе полностью сменились лидеры рейтингов и самых высокооцененных фильмов и аутсайдеров зрительских симпатий. Рейтинг этой недели доказывает: зрительская любовь порой слепа и необъяснима.

Так, на первой строчке в списке фильмов, особо понравившихся зрителям, легковесная американская романтическая комедия «Отличница легкого поведения». Как юной особе можно поправить свое финансовое положение и стать самой популярной девушкой в школе? Главная героиня фильма Олив (Эмма Стоун) знает ответ на этот вопрос. Девушка инсценирует на школьной вечеринке секс со своим приятелем-геем и потерю девственности, чтобы парня не обвиняли в нетрадиционной ориентации. На самом деле секса не было, потери девственности тоже. Но молва пошла. В итоге, к Олив, которая не пользовалась ранее популярностью у противоположного пола, молодые люди теперь выстраиваются в очередь. Правда, предлагают не сердечную дружбу и любовь, а деньги за ложь о якобы имевшем место сексе в библиотеке, участии в групповухе и прочем. Но сама девушка, как и полагается, мечтает именно о настоящей любви и Принце.

Работу режиссера Уилла Глака некоторые зрители находят пошлой. Но создатели фильма, безусловно, пытались, пусть и в такой незамысловатой истории, донести до зрителя вечные истины — любовь не продается и не покупается, обманывать нехорошо, а встретить своего принца вполне реально, стоит только оглядеться вокруг. Фильм в мировом прокате уже заработал 65 млн долларов. Сборы превысили бюджет картины более чем в 8 раз.

На втором месте российско-белорусская картина «Брестская крепость» Александра Котта. Картина приурочена к 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Высокобюджетный фильм — на съемки потрачено 225 млн рублей — столь же высоко оценивается и кинокритиками, и зрителями. Первые пишут о «возвращении традиций советского военного кино», и о «кино, достойном великой похвалы», а вторые — плачут в кинотеатрах. При этом в той или иной степени картина Александра Котта сравнивается с михалковским «великим кино о великой войне». И сравнение не в пользу второго.

Фильм повествует о событиях первых дней войны — нападении фашистских войск на Брестскую крепость 22 июня 1941 года. В картине нет домыслов, создатели постарались придерживаться исторических фактов. Два часа фильма — это в первую очередь рассказ о людях, которых понимают, что они обречены. Но не сдаются. Посмотревшие картину отмечают гипертрофированный реализм, а порой и трагический натурализм. В ролях: Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Алексей Копашов. В России картина вышла в прокат 4 ноября.

ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели

На первом месте рейтинга аутсайдеров — артхаусный фильм «Клубничная поляна» Константина Селиверстова. Природные катаклизмы лета 2010 года уже находят свое отражение в кинематографе. События фильма разворачиваются в Санкт-Петербурге, в один из дней «аномально жаркого лета-2010». Информация от прокатчика гласит о том, что герои картины — «чудаковатые и нелепые, трогательные и забавные, любящие и счастливые, одинокие и несчастные жители Северной столицы». На предпремьерном показе жанр фильма был обозначен как «человеческая комедия» именно с тем смыслом, который в это понятие вкладывал Оноре де Бальзак. Однако зрители отмечают, что комедии из фильма не получилось, как, впрочем, и «человеческой комедии». Виды Питера, который уже не единожды становился источником вдохновения кинематографистов, в фильме также не впечатляют и не несут особой атмосферы. Некоторые зрители и вовсе отмечают, что снят город омерзительно.

На втором месте среди низкооцененных фильмов — «Гигант» Адриана Биньеса. Это фильм, получивший на Берлинском кинофестивале 2009 года сразу три награды — Серебряного Медведя, а также приз за лучший дебют и приз Альфреда Бауэра. Но, тем не менее, он не нашел признания у широкой публики. Это история охранника супермаркета, который влюбляется в уборщицу магазина, увидев ее в камеру наблюдения. Фильм рассказывает о том, что предшествует началу так называемого «конфетно-букетного» периода отношений. Героиня, она же объект любви охранника, в фильме практически лишена слов. И все сосредоточено именно на развитии чувства человека, страдающего легкой и безобидной формой вуайеризма, — от осознания появления симпатии через страхи и комплексы к финальной развязке. Очевидно, что разбираться в таких тонкостях зрителям оказалось сложно.

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели