Столичные власти не исключают возможности возвращения к проекту строительства городских автомобильных дорог над железнодорожными путями, заявил депутат Мосгордумы Степан Орлов, сообщает Информационный центр правительства Москвы. По словам Орлова, данная мера даст дополнительно девять вылетных городских магистралей и позволит москвичам за короткий срок попадать из центра Москвы в область.

Выступая на заседании дискуссионного клуба «Москва» партии «Единая Россия», Орлов предложил вернуться к идее строительства четвертого главного пути от Павелецкого вокзала до Бирюлево Пассажирское, по которому можно пустить экспрессы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов на этом заседании предложил увеличить штрафы за неправильную парковку. «Надо заинтересовать автолюбителей, чтобы они ставили свои машины в гаражи и на парковки. Для этого нужно повышать штрафы за неправильную парковку в городе», — объяснил Лямов. По его данным, в столице пустуют десятки тысяч мест на парковках. Лямов также предложил привлечь к решению московских проблем зарубежных специалистов.

Регулировка несанкционированных парковок существенно скажется и на столичной ситуации с пробками. В НИИ Генплана Москвы предлагают решать проблему пробок за счет общественного транспорта. Главный инженер Михаил Крестмейн напомнил, что использование спецполос для общественного транспорта и ликвидация троллейбусного движения в центре Москвы заявлены в общем перечне мер, предлагаемых на рассмотрение властям, конкретнее — во втором сценарии. НИИ предлагает увеличить число полос движения за счет использования обочин и уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 метра.

Сегодня на сайте Информационного сайта московского правительства открылся сбор предложений к Перечню по решению транспортных проблем Москвы.

Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает создать специальный орган по контролю за правилами парковки. Блогеры уже его активно раскритиковали.