Собянин оставит Москву без 4 транспортного кольца
Трибуна столичного мэра на TV поменяла название. Вместо лужковской «Лицом к городу» на канале «ТВ-Центр» теперь выходит собянинская «Наш город». Теперь каждую среду мэр Москвы будет освещать проблемы мегаполиса
Читать на полной версииВ рамках передачи «Наш город», эфир которой состоялся 22 декабря, Сергей Собянин затронул несколько тем — он вновь заверил, что зарплаты вырастут, пообещал, что не станет выселять пенсионеров из Москвы, рассказал о любимых видах спорта и своих планах на Новый год.
Но гвоздем программы, как не трудно догадаться, стала «коронная» тема нового мэра — транспортная. Градоначальник пообещал не вводить плату за въезд в столицу, разобраться с нелегальными таксистами, а также поставил под сомнение некоторые запланированные проекты.
Мэр Москвы выступил с сенсационным заявлением: он сказал, что намерен пересмотреть и оценить целесообразность строительства Четвертого транспортного кольца. Оно, как считалось, должно разгрузить магистрали столицы, в том числе МКАД и Третье транспортное кольцо.
По словам столичного градоначальника, стоимость строительства 1 км этой дороги «из-за колоссального объема сноса составит 7 млрд рублей, а весь проект обойдется в 0,5 трлн рублей».
«Я не уверен, что город должен вкладывать в такого рода проекты. Эффективность траты таких колоссальных денег явно не очевидна. Поэтому мы еще раз взвесим ситуацию, стоит или не стоит сегодня при дефиците ресурсов вкладывать в это транспортное кольцо такие средства», — сказал Сергей Собянин.
При разработке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) планировалось, что его протяженность составит 74 км. В настоящий момент работы ведутся на участке от Измайловского проспекта до шоссе Энтузиастов, где движение пройдет по эстакаде. К действующим участкам ЧТК можно отнести дорогу от Большой Филевской улицы до проспекта Андропова (будет реконструирован), а также вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Планировалось, что следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге.
Между тем, некоторые эксперты давно отмечали неоправданно высокую стоимость проекта. К примеру, строительство первого участка длиной 4 км обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Получается, что стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд долларов за 12 км хайвея.
По словам Собянина, если отказаться от строительства ЧТК, освободившиеся деньги можно направить на развитие метро и другого общественного транспорта. В то же время он заверил, что первый участок Четвертого транспортного кольца, который возводится в настоящее время, будет достроен.
Эксперты не считают, что перераспределение дорожно-транспортных средств в пользу метрополитена — оптимальный выход для Москвы. «Нельзя перекидывать деньги с дорог на метрополитен, — рассказал BFM. ru ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, эксперт ООН Александр Стрельников. — Это совсем другие ресурсы и техника. Да и к тому же, если планируются подобные изменения в строительной политике города, то необходимо переделывать Генплан. Я согласен, что его нужно переделывать, но нельзя это делать каждый раз, когда что-то противоречит ему».
По его мнению, перед тем, как принять решение по Четвертому транспортному кольцу, нужно будет учесть, что такого класса дороги не обслуживают прилегающие территории. «К примеру, Ломоносовский проспект превратится в непрерывную развязку в разных уровнях, а к домам, расположенным рядом, попасть будет крайне трудно. Это непродуманная вещь. Нельзя по кусочкам ломать то, что было задумано», — сказал BFM.ru
эксперт.
По его мнению, нельзя делать отдельно внутригородскую планировку, не согласованную с внешним окружением. Лучший вариант, убежден Стрельников, — сделать проект нового Генплана совместно с областью.
«Запутаемся, где наши, где чужие»
Также Собянин заявил, что власти Москвы не планируют вводить платный въезд транспорта в город. «А то мы запутаемся, где наши, где чужие. И делать платным въезд в город бессмысленно», — сказал он.
По словам мэра, в отличие от европейских стран, где обычно перегружен центр города, а на периферии машины двигаются нормально, в Москве пробки везде. «Бессмысленно перекрывать один участок, делать его платным, есть и другие мероприятия по решению этой проблемы», — отметил Собянин.
Помимо этого, градоначальник пообещал навести порядок с «бомбилами» у вокзалов в городе. «На вокзальных и привокзальных площадях должны быть только легальные такси», — сказал он, признав, что бороться с нелегальными перевозчиками достаточно сложно.
«Теоретически, возможно пресечь, но проблема в том, что они работают сейчас практически в уведомительном порядке, их никто не контролирует. Каким-то образом юридически надо пресечь этот вид деятельности. В том числе это возможно за счет лицензирования такси», — добавил Собянин.
Стоит отметить, что накануне начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. «Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует, — заявил генерал, — здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства». Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами.
Автобусы на маршрутки заменять не будут
Столичный мэр сообщил, что власти Москвы не планируют ликвидировать троллейбусы в центре города, хотя и выступают за то, чтобы «большинство граждан передвигалось на автобусах».
Собянин подчеркнул, что необходимо в целом наращивать интенсивность и график движения общественного транспорта, которым пользуются 80% жителей столицы, а не пытаться вместо автобусов пускать маршрутные такси.
Мэр также сообщил, что власти Москвы намерены установить камеры видеонаблюдения у выделенных для общественного транспорта полос, чтобы ужесточить контроль за движением по ним.
Напомним, что летом прошлого года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта — на Волоколамском шоссе, от станции метро «Тушинская» до МКАД в обоих направлениях. Решение о выделении 9 выделенных полос для общественного транспорта правительство Москвы уже одобрило. «При создании таких полос мы собираемся устанавливать камеры видеонаблюдения, увеличивать штрафы за выезд другого транспорта на эти полосы», — сказал Собянин.
По его мнению, эксперимент с выделенными полосами удался. «Нарушение графика движения общественного транспорта уменьшилось на 60%, в идеале, конечно, никаких нарушений графика вообще не должно быть. Автобусы должны ходить минута в минуту», — подчеркнул мэр.