Германский автопроизводитель Audi, являющийся подразделением Volkswagen AG, готовится к стагнации или возможному сокращению объема продаж впервые за 14 лет, сообщил Bloomberg. Причиной этого компания называет мировой финансовый кризис и сложности с привлечением достаточных объемов кредитов для осуществления нормальной производственной деятельности.

«Я очень скептичен в отношении ближайших перспектив компании», — заявил исполнительный директор Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler). «Этот год будет сверхтрудным», – подчеркивает он.

В 2008 году объем продаж Audi увеличился на 4,1% — до 1 млн 3 тысяч 400 автомобилей. Роста объема продаж компании удалось добиться 13 год подряд. Однако в три последних месяца этот показатель неуклонно снижается, отметил Штадлер. Руководство компании анализирует все причины, которые могут повлиять на объем продаж в текущем году, говорит он.

В связи с этим, Audi намерена в ближайшее месяцы сократить продолжительность рабочих часов на своих предприятиях. Сокращение рабочего времени в период с 20 по 27 февраля коснется 25 тысяч и 57 тысяч сотрудников Audi.

Ассоциация автопроизводителей Германии прогнозирует снижение продаж автомобилей в 2009 году на 6,5%. В США этот показатель по итогам прошлого года уже снизился на 18% — до 13,2 млн машин.