Базирующимся в Детройте GM, Chrysler и Ford есть чем похвастаться на «домашнем» автосалоне: они демонстрируют невиданные за последние несколько лет успехи. Продажи растут, финансовые показатели улучшаются. И это плохая новость для производителей помельче, вроде Mini, Кia или Smart. Оттянуть на себя внимание посетителей этого и последующих автосалонов им не удастся.

В 2010 году американские компании реализовали 11,6 млн легковых машин и легких грузовиков — рост на 11% по сравнению с 2009, худшим в плане продаж за всю историю. Конечно, американскому автопрому еще далеко до показателей 10-летней давности — 17 млн проданных автомобилей, — но вектор движения в этом направлении уже заметен. Поэтому внимание 4,5 тысячи журналистов, освещающих автосалон в Детройте, наверняка будет приковано в первую очередь к американским компаниям. Если на прошлогодней выставке руководство Chrysler отменило общение с прессой (похвастаться все равно было нечем), то сейчас компания организует сразу две пресс-конференции и презентует две долгожданные новые модели.

Акции Ford, единственной из компаний "большой тройки", отказавшейся от государственной помощи в разгар экономического кризиса, за прошлый год подорожали на 70%, она оттеснила со второго места на американском авторынке японскую Toyota. General Motors, пережившая крупнейшее банкротство в истории США, прошлой осенью провела одно из крупнейших в американской истории IPO. Автопроизводителю удалось привлечь более 20 млрд долларов, при этом спрос инвесторов в несколько раз превзошел предложение. В третьем квартале прошлого года чистая прибыль General Motors составила 2 млрд долларов.

Еще у одного бывшего банкрота, Chrysler, дела тоже идут в гору — за третий квартал прошлого года чистый убыток сократился в два с лишним раза. В этом году компания рассчитывает выйти на чистую прибыль и готовится к IPO.

Больше надежды Chrysler возлагает на свою флагманскую продукцию — Jeep. В Детройте компания представляет публике обновленный внедорожник. По совпадению, бренду Jeep исполняется в этом году 70 лет. Компания в понедельник организовала в этой связи в рамках автосалона вечеринку.

С помощью обновленного Jeep руководство компании планирует увеличить продажи на бездонном китайском рынке, а также в Южной Америке, Восточной Европе и России. Предыдущая модель тоже раскупалась охотно. В минувшем году ее продажи в США выросли на 26%, до 291 тысячи. «Jeep — один из самых известных брендов в мире, такой же узнаваемый, как Coca-Cola», — объяснил успех руководитель подразделения Jeep Майк Мэнли (Mike Manley).

Другой заметной премьерой салона обещает стать новый, более крупный, Passat от Volkswagen. Это первая модель с 1980 годов, которую немецкая группа производит в США. У европейской компании амбициозные планы: к 2018 году она намерена увеличить продажи своих автомобилей в США в три раза, до 800 тысяч. «Мы превратились в маргиналов, а это больше недопустимо», — заявил журналистам в Детройте Джонатан Браунинг, глава подразделения Volkswagen в Соединенных Штатах.

«Автомобильный рынок выздоравливает. У меня радужные прогнозы на 2011 год», — констатировал исполнительный директор Chrysler и руководитель Fiat Серджио Маркионне (Sergio Marchionne), слова которого приводит BBC. По оценкам американских аналитиков, в начавшемся году продажи в США составят примерно 13 млн автомобилей. Рынку в США есть куда двигаться. Средний возраст автомобиля в этой стране — 10,2 года, средний пробег колеблется между 125 и 160 тысячами миль. В 2004 году средней американской машине было 9,8 лет.